Мотылек

Вердикт - Смотреть.


Через эту картину можно поднять довольно интересный вопрос в кинематографе, который касается необходимости делать ремейки, вообще нужно ли это и если да, то кому? Во-первых, если история получает новую жизнь, значит она сохранила свою злободневность, в нее как минимум кто-то поверил, вложил силы, время и деньги. Во-вторых, если эта история действительно настолько интересна, что получила право на новую жизнь, значит с ней должно ознакомиться новое поколение. Давайте подойдем к этому вопросу со стороны логики, ну вот кто из молодого поколения обратить внимание на фильм даже двадцатилетней давности, не говоря уж о тридцати или сорокалетней? В данном случае, "Мотылек" с Хоффманом и МакКуином появился в 1973-м. Это опять-таки не значит, что в Голливуде закончились идеи или что-то подобное, в сторону идей и денежного богатства, это к постоянным ребутам того же "Человека паука", здесь же, лично я рад, что зрители смогут ознакомиться с этой историей и возможно посмотреть ту замечательную картину 1973 года.


Главный герой картины воришка по кличке Мотылек, которого обвиняют в убийстве которое он не совершал. Он всю ночь провел с девушкой, но всем плевать, механизм уже пришел в движение и ни за что не остановится. Наказание очень суровое, пожизненное заключение и не где-нибудь, а на острове Дьявола, в каторжном лагере во Французской Гвинее, где царят очень жестокие порядки. За попытку побега тебя бросают в одноместный карцер на два года, за следующую попытку заточают на 5 лет, в третий раз гильотина, за нападение на тюремщиков - смерть. На месте наш герой знакомится с заключенным по имени Луи Дега, которого взяли за финансовые махинации, тот просит протекции за большие деньги, которые прячет в заднем проходе, Мотылек соглашается и сразу же начинает разрабатывать план побега из этого адского места.


Сравнения с картиной 1973-го года не обойтись, чтобы сразу расставить точки над i скажу, что эта лента уступает той по всем параметрам, причем намного. Однако если вы не видели тот фильм, то эта история вам может зайти. В ней есть огрехи, есть сумбурные и скомканные моменты, целые пласты сюжета, которые могли положительно сыграть на атмосферу искусственно упрощены, здесь уж ничего не поделаешь, нынешняя массовая публика не приемлет излишних страданий и уклонов в арт-хаус.


В остальном же, что касается актерского ансамбля и конкретных личностей все вполне на уровне, что главный герой - Чарли Ханнэм, что Рами Малек смотрятся очень органично, до высот Хоффмана не добраться, но современный уровень держат вполне неплохо. Постановщиком выступил - Михаэль Ноер, крепкий режиссер, снимавший похожие жесткие и криминальные вещи, опыта ему не занимать, а тот масштаб, который был ему вручен он вполне сносно использовал.


Данная картина не прыгнула выше головы, но и не стала провалом, у нее больше положительных качеств нежели отрицательных, поэтому я не могу сказать ей нет, но призываю вас обратить внимание на картину 1973-го года, в ней я уверен на все 100%, вы точно не пожалеете. 


В кино с 27 декабря

Предыдущая новость

Человек, который убил Дон Кихота

Следующая новость