[ Трудности перевода | Lost in Translation, 2003 ]

[ Трудности перевода | Lost in Translation, 2003 ].Удивительный фильм. Подобные картины выходят крайне редко. Пожалуй, в чем-то он даже уникален. С одной стороны, в нем нет ничего нового, даже сюжетная линия как таковая весьма размыта и практически отсутствует, однако вложенный в картину смысл, потрясающая актерская игра все окупают. Отдельно стоит сказать о практически исповедальной искренности Софии Копполы. Это самая сильная сторона фильма. Все происходящее на экране знакомо зрителю. Может быть, несколько необычно место действия, но это только декорации и слегка экзотический антураж. Нет ничего лишнего или сколько-нибудь фальшивого, чем переполнены все фильмы о любви. Только короткий, ничего не означающий поцелуй. Они свободны от обязательств перед друг другом, потому становится возможной ночь с певицей из бара. София открыто и без стеснения рассказывает о любви между людьми, оставаясь при этом чистой и невульгарной. Что же касается основной идеи, суть которой скрыта в самом названии, то она также знакома каждому. Речь здесь, разумеется, идет вовсе не о различии культур и наций, как может показаться в начале картины. Идея заключается в непонимании одного человека другим, говорящим пусть даже на одном языке. После падения Вавилонской башни люди сгруппировались лишь по признаку схожести произносимых слов, но не по осознанию смысла, вложенного в них. Каждый человек уникален, и через свою речь он передает свой внутренний мир, который очень в редких случаях может быть понятен другому человеку. Большей своей частью миры людей далеки друг от друга, в связи с чем и возникают трудности перевода и одиночество человека в огромном мире. Жена героя Билла Мюррея интересуется у мужа, с которым давно не виделась, о выборе цвета паласа, которого он, в свою очередь, наверняка не заметит или даже вовсе не увидит. Героиня Скарлетт Йохансон слушает лишенные для нее малейшего смысла разговоры об очищении кишечника, чувствуя себя отчужденной от окружающих. Разве порой, невольно подслушивая разговор двух сидящих рядом людей, мы не осознаем их принципиальное различие с собой. Впрочем, каждый решает это для себя сам.

[ Я, Эрл и умирающая девушка | Me and Earl and the Dying Girl, 2015 ]

Следующая новость