Выкатила лонгрид на выходные - что сейчас происходит с сериальной индустрией (аж с графиками

Выкатила лонгрид на выходные - что сейчас происходит с сериальной индустрией (аж с графиками.). Почему миграция киношных актеров в сериалы - это не всегда хорошо, на кого Нетфликс тратит бешеные деньги и что выгоднее снять - унылый процедурал Менты Майями 5 или мини-шедевр для Hulu.
http://telegra.ph/Serialnyj-bum-05-18

Многие говорят, что сейчас настал золотой век телевидения. Сериалы стали доминировать в поп-культуре, именитые актеры с радостью переходят из кино на тв, а стриминговые сервисы теперь не только показывают чужое, но и бешеными темпами производят свое. Чтобы вы поняли масштаб: всего 5 лет назад выходило в общей сложности 288 сериалов в год (это на эфирном, кабельном и стримингах), в 2017 - 487. Практически в 2 раза! Не в последнюю очередь благодаря Нетфликсу, Hulu и Amazon - количество их оригинальных сериалов за тот же период выросло практически в 7 раз. Подробная статистика аж за 15 летЗа такое короткое время индустрия невероятно расширилась и, конечно же, изменилась. Кто-то от таких скачков рынка выиграл, а кому-то приходится несладко.Например, закадровые работники теперь как никогда востребованы - операторы, постановщики и прочие. Да даже кейтеринговые компании (кормёжка на площадке) тонут в заказах. Вдумайтесь - сериалов производят больше, но рабочая сила просто не может прирастать такими же темпами. Да теперь еще и каждый канал норовит снять шедевр с картинкой, как в кино - а для этого нужны опытные и талантливые специалисты. Так что каналы порой прибегают к грязным приемам - переманивают и перекупают друг у друга целые съемочные группы. Некоторым профессиям просто невозможно выучиться быстро - например, линейные продюсеры (которые занимаются просто всем на площадке - от найма подрядчиков и персонала до поиска локаций и оборудования) теперь на вес золота. Если хорошим сценаристом может стать хоть вчерашний студент, то продюсер должен быть закален в многочисленных съемках и иметь за собой верную команду. А иначе съемочная площадка превратится в бардак. Сценаристам тоже повезло - теперь попасть в индустрию проще, чем когда-либо. Необязательно быть в голливудской тусовке - например, звезды Crazy Ex Girlfriend и Insecure пришли из ютуба. Производство шоу идет круглый год, и сценаристов нанимают когда угодно и с любым бэкграундом. Зря некоторые вопят о засилии толерантности - это просто невидимая рука рынка, студии набирают свежие молодые голоса, чтобы дотянуться до новых аудиторий. Все 400 сериалов в год не сделаешь про очередного белого страдающего детектива с тяжелой судьбой.Исса Рэй начинала с сериала на ютубе, а теперь у нее несколько проектов для НВОРаньше было не так - команды для сериалов набирались только в сезон пилотов, и если тебя не взяли, то будешь сидеть без работы целый год (если кого-нибудь не уволят и не освободится место). В этом были и свои плюсы - если тебя взяли в бесконечный процедурал с сезонами по 24 эпизода, ты в шоколаде на ближайшее будущее. Но сейчас каналы стремятся делать сезоны покороче, а это значит, что у рядового сценариста не весь год забит работой и им приходится искать другие проекты. Зато кабельные каналы и стиминги не боятся давать творческую свободу. Так что встает выбор - стабильность на весь год в виде эфирного мыла, либо творчество, но с риском поработать над одним сериалом в год и оставшееся время сидеть без дела и бичевать. Похожая ситуация и у актеров - короткие сезоны не гарантируют постоянную занятость, зато возможностей раскрыть свой талант больше. У актеров вообще все хорошо на первый взгляд. Думаете, кинозвезды идут в сериалы только из-за творческих порывов? Кабельные каналы и стриминги предлагают актерам такие гонорары, что отказаться невозможно. Netflix, Amazon, HBO, Hulu и FX по слухам готовы выложить любую сумму, чтобы заполучить желанную кандидатуру.Поворотными моментами стали True Detective и House of Cards - актеры поняли, что сериалы это карьера не хуже киноСредняя зарплата ведущих актеров из-за этого заметно выросла. Да и не только зарплата, но и ЧСВ. Некоторые актеры вообще отказываются от проб на роли и соглашаются только на готовый оффер, мол, либо вы меня хотите, либо нет, никаких смотров забесплатно. Ведь, опять же, потребности рынка огромные, а новые таланты на деревьях не растут. К тому же даже второплановая роль в шоу на кабельном или стриминге считается престижнее, чем главная в каком-нибудь очередном мыле для ABС. Многие эфирные актеры готовы проглотить гордость и сыграть небольшую роль на НВО, зато потом выйти вместе со всеми получать Эмми или Золотой глобус. Говорят, Ник Офферман из Parks and Recreation теперь на это и нацелен - рассматривает только роли для кино, стримингов или НВО.Вот только мало кто задумывается о том, что эмиграция киношных актеров на тв заметно снизила шансы сериальных актеров на прорыв. Ведь если раньше они конкурировали за роль со своими коллегами одного калибра, то теперь продюсеры выбирают между ними и какой-нибудь Мэрил Стрип. Согласитесь, ситуация неравная. Все главные актрисы хита НВО Big Little Lies - звезды в первую очередь киноВ том числе поэтому бюджеты сериалов выросли астрономически. Именитые актеры, хорошая съемочная команда, спецэффекты не хуже киношных - и вот уже средний ценник одного эпизода драмы доходит до 4 миллионов долларов. Для сравнения - раньше было в районе 2-3. А на чем экономят? На рядовых актерах и статистах. Их удел - минимальная профсоюзная зп и бутербродик из кейтеринга сверху. По сравнению с 90-ми, зарплата второплановых актеров упала чуть ли не в 10 раз.Еще одни важные игроки в индустрии - шоураннеры. Они оказались в неоднозначной ситуации. Чтобы понять ее, нужно знать, как зарабатывают деньги на шоу. Первая модель - с отсроченной прибылью, как у эфирных гигантов типа ABC, CBS, NBC, Fox. Ты делаешь сериал для студии, получаешь определенную сумму за сезон и владеешь частью прав на свое детище. И потом эта студия продает шоу каналам для трансляции, за каждым каналом обычно стоит "своя" студия. И в этом кроется главная ценность - в будущим тебе пойдет процент от синдикации (продажи сериала на повторные показы, стриминг-сайты и трансляция в других странах). Сделал крепкий середнячок с так себе рейтингами - его могут удачно продать за границу, а тебе от этого процент. Если сделал хит типа Друзей или Теории большого взрыва - считай, обеспечил безбедную жизнь себе и всем своим внукам на три колена вперед. Но как правило на эфирных каналах мало творческой свободы и продюсеры постоянно стоят над душой.Но самое модное и желанное место сейчас - стриминги (и частично кабельные). Шоураннеры идут туда за воплощением своих самых диких задумок. И за деньгами, куда ж без них - такие платформы платят в среднем на 20-30% выше. Вот только никаких золотых гор в будущем в виде синдикации нет. Ведь стирминги никуда не продают сериалы, а показывают только у себя. И если ты сделал супер успешный проект для Нетфликса, то никаких дополнительных денег, кроме своего гонорара, ты за него не получишь. Еще один минус работы на Нетфликс и ко как для сценаристов, так и для актеров - они никогда не раскрывают точные цифры просмотров. Ты можешь примерно представлять успех сериала, но на следующих переговорах или питчах не сможешь козырнуть фразой "Да каждый наш эпизод смотрит базиллион людей!"Золотая середина - каналы типа FX, AMC, TNT, Starz и Cinemax. Они и на творческий риск готовы пойти в погоне за премиями и статусом, но и процент с продажи сериала за границу отстегнуть могут.Так что шоураннеры оказываются на распутье - либо попытаться сделать популярный сериал для эфирного тв и получать миллионы в долгосрочной перспективе, либо уйти творить на новомодные платформы и получить деньги сразу, хоть и отказавшись от возможных будущих дивидендов.Но теперь даже получить отсроченную прибыль с сериала сложнее. Зритель не хочет пересматривать старье, когда столько новинок выходит каждый месяц (тем более по телеку, когда можно в случае чего найти старые серии в интернете). И поэтому каналы и студии предпочитают не тратить деньги на повторные показы, а снимать свой оригинальный контент.Многие опасаются перенасыщения рынка - он не может расти бесконечно. Раньше громких новинок было парочка в год, сейчас же глаза разбегаются. Помните, всего-то в 2013 году Нетфликс выпустил свой первый оригинальный проект - House of Cards. Какой был фурор, только об этом все и писали, даже никакая реклама не нужна была. Теперь машина Нетфликса разогналась, одной рукой возводит бесконечные проекты, другой безжалостно закрывает (эх, бедный The Get Down). База зрителей Нетфликса всё растет, но их долги и траты на контент тоже. И хз насколько долго им позволят шиковать, закидывать актёров деньгами и прожигать кэш инвесторовТак еще стриминги плодятся, как грибы - Дисней собрался заводить свой, ютуб вовсю раскручивает YouTube Red, телекоммуникационные гиганты AT&T и Verizon собираются открыть свою лавочку. Зрители просто не смогут платить сразу за все платформы. Да и с чисто экономической точки зрения, если Нетфликс, Hulu или Amazon допустят крупную ошибку и уронят свои акции, это отразится на всей индустрии. Получится локальный финансовый кризис 2008. Уже сейчас у многих компаний рост либо замедлился, либо вошел в плато. Не факт, что будет коллапс, но рано или поздно такая малина, как сейчас, точно закончится. Если хотите почитать о ситуации на тв подробнее, с красноречивыми цитатами от титанов индустрии, то , на котором я основывалась.

Я буду очень сильно ждать и надеюсь, что это не очередной мыльный пузырь от Netflix

Предыдущая новость

Досмотрела с третьей попытки пилот нового минисериала с Камбербэтчем — Patrick Melrose

Следующая новость