Гильермо дель Торо

В моём, пожалуй, любимом фильме мексиканского сказочника Гильермо дель Торо "Хеллбой 2" есть сцена, в которой и без того причудливое повествование выходит на новый уровень. Речь о визите главных героев на Рынок Троллей: за каких-то десять минут зрителя успевают провести по волшебному миру, существующему по собственным невообразимым законам, а второй и третий планы заполнены таким количеством деталей, что все их не изучить даже после неоднократных пересмотров. Так вот, мультсериал "Охотники на троллей" (Trollhunters), спродюсированный дель Торо для сервиса Netflix, - это такой же визит в сказку, только продолжительностью в 3 сезона и 52 эпизода; и свой Рынок Троллей здесь тоже есть. Главный герой - ответственный школьник Джим Лейк-младший (его озвучка стала одна из последних ролей Антона Ельчина), которому в руки попадает загадочный амулет. Вскоре Джим узнаёт, что по соседству с его родным городком Аркадией расположено подземное королевство троллей, защитником которого он – благодаря магической находке, - отныне будет. Если, конечно, сумеет выжить и дать отпор злодею, ждущему удобного момента захватить власть над обоими мирами. .Оглядываясь назад, стоит предположить, что новых зрителей могут насторожить несколько клишированные вводные данные и кажущаяся грубоватой рисовка, но достаточно посмотреть пару-тройку эпизодов – и обнаружить, что покидать эту искрящуюся фантазией и изобретательностью вселенную уже нет никакого желания. Приключения Охотника – классическое сказание о становлении героя, с чередой обретений, подвигов и предательств, потерь и нелёгких выборов, которые приходится делать не только Джиму, но и окружающим его людям (а также нелюдям); кроме того, здесь с избытком хватает отсылок как к литературе, так и кинематографу – только успевай считывать референсы. .Но едва ли не интереснее наблюдения за взрослением Лейка и разнообразными «квестами», уготовленными ему новым призванием, сам процесс погружения в магическую реальность, на построение которой авторы не жалеют усилий. Практически все персонажи получают какие-нибудь уникальные характеристики, а из особенностей разнообразных народцев складывается самостоятельный эпос: есть тролли-перевертыши, способные принимать облик людей, есть гоблины, свято чтущие обычай кровной мести, есть существующие на правах мелких паразитов вороватые гномы – и так далее. И всё это, собранное воедино, - настоящий подарок для всех, кто неравнодушен к волшебным историям. P.S. Если кто решит прочесть ещё и одноименную книгу дель Торо и Дэниэла Клауса, на которой формально базируется мультсериал, то стоит учесть, что это два весьма разных произведения – и книжный оригинал скорее находится в близком родстве с «Оно» Стивена Кинга. Так что отдельным добрым словом стоит помянуть труд сценаристов Дэна и Кевина Хейгменов, проведших значительную работу по созданию по сути самостоятельного сюжета.