Немного о «Форме воды» — победителе Венецианского фестиваля

Немного о «Форме воды» — победителе Венецианского фестиваля, Critics' Choice, «Золотого глобуса» в режиссёрской категории и самом переоценённом фильме сезона. .Кино изобретательно поставленное, открыточно милое и даже местами очень забавное, но целиком понятное ещё до просмотра: любовь бывает странной, любить можно даже человека-рыбу и это классно если вам самим классно — на этом, в общем-то, всё. И это даже не столько любовная история (линия героев Хокинс и Джонса натянутая и просто не очень интересная), сколько одно большое признание самого Дель Торо в любви ко всем странным и инаковым. Ну, чёрт с ним, может уже себе позволить. А ещё «Форма воды» — очень лобовой и бесхитростный гимн diversity: ну что ещё можно сказать, когда весь фильм про то, как немая принцесса, картинный гей, картинно уставшая от жизни чернокожая и картинный русский спасают ихтиандра от картинного зла в лице Майкла Шеннона, который живет со стандартной плакатной семьёй и ездит на плакатном кадиллаке». Полутонов тут никаких, конечно же, нет: хорошие герои настолько толерантны, что не зададут ни одного вопроса по поводу далеко не гигиеничной связи с рыбо-человеком, а Шеннон весь фильм поигрывает электрической дубинкой, злобно грызёт карамельки и, что самое ужасное, не моет руки после туалета. Да, это сказка, но слишком кровавая и «взрослая» для детей и в то же время слишком несмелая для взрослых: Дель Торо, например, с удовольствием даёт ихтиандру отгрызть голову коту, но не решается показать сцену секса между главными героями (хотя о ней потом будет лучшая шутка). Одна вода, в общем, хоть и красиво подкрашенная.

Слава богу, дата премьеры «Паддингтона» в Беларуси осталась прежней — сегодня

Предыдущая новость

The Shape Of Water Sequel, dir

Следующая новость