Во многих прочитанных мной текстах о «Первому игроку приготовиться» Спилберга авторы заботливо уточняют

Во многих прочитанных мной текстах о «Первому игроку приготовиться» Спилберга авторы заботливо уточняют, что не читали оригинальный роман Эрнеста Клайна, поэтому обойдутся без сравнений и ограничатся лишь проявлением уважения к факту существования этого бестселлера, о котором все узнали только из анонса фильма. А я вот его однажды прочитал (даже не в связи с фильмом, просто случайно начал и как-то легко пошло), поэтому немного развлекусь сравнениями, хоть это дело и не совсем благодарное. Сюжетно книга и экранизация не совпадают примерно процентов на 80, но последняя от этого совсем не страдает: от того, что одну дурацкую загадку с квестом по теме того, что обожал создатель ОАЗИС заменили на другую дурацкую загадку с квестом практически ничего не меняется или даже становится чуть лучше. Квеста с «Сиянием», например, не было в книге и это вообще единственная отсылка в фильме, которая вызывает хоть какие-то эмоции и работает на сюжет. Кстати, чтобы полноценно понимать, о чём говорят герои Клайна, нужно шарить в аркадных автоматах, засмотреть до дыр фильмы с Мэттью Бродериком и каких-нибудь «Исследователей» Джо Данте — книга действительно задротская, много названий приходится даже гуглить. У Спилберга достаточно знать Кинг-Конга, ДеЛореан и Акиру, для фантомной ностальгии по 80-м более, чем хватит. У Клайна, тоже в силу задротства, головоломки за ключи решались месяцами, ставки в реальном мире были при этом повыше: одного из главных героев шестерки реально убивают, а долговое рабство это не виртуальные ящики таскать, а кое-что пострашнее — работа в колл-центре техподдержки ОАЗИС. Он, к слову, в книге не просто игра: там люди ещё полноценно учатся, работают и обкашливают важные вопросики. То, что у Спилберга это просто крутая MMORPG, делает чуть уместнее ту дедовскую мораль про «не сидите в комплюктере, а с девочками гуляйте» (у Клайна она ровно такая же). Тут мы подходим к главному: как раз из-за этой самой дедовской морали что фильм, что книга кажутся совершенно нечестными по отношению к зрителям/читателям. Всю дорогу нам в красках показывают, что виар-игры — лучшее изобретение человечества, познания в поп-культуре могут помочь найти девушку и разбогатеть, и вообще фанатом всей этой дребедени быть классно, интересно и нестыдно, а потом вдруг советуют осадить, просто потому что есть реальность, которая скупо обозначена лишь как «всё очень плохо» (как в том меме с уткой), но зато реальна. Клайн со Спилбергом в этой ситуации сильно напоминают большинство успешных журналистов, которые, читая лекции перед какими-нибудь школьниками, почему-то обязательно начинают их с советов не становиться журналистом. Мол, смотри, я невероятно клёвый только потому, что мне очень нравится то же самое, что и тебе, но ты не ешь, подумой, не повторяй моих ошибок. Реальность реальна.

В последнее время очень мало пишу о кино (не по работе), но зато больше, чем обычно, говорю о нём вслух

Предыдущая новость

Держите крутой текст о сбывшейся мечте поработать с кумиром

Следующая новость