инсайт интервью с молодым режиссером Эльгуджей Жвания, чей фильм побывал на Каннском фестивале

#инсайт интервью с молодым режиссером Эльгуджей Жвания, чей фильм побывал на Каннском фестивале. http://telegra.ph/Isstuplenie-molodogo-rezhissera-v-Kannah-06-10

В 2018 году художественный фильм «Исступление» молодого питерского режиссера Эльгуджа Жвания побывал на Каннском кинофестивале. Автор поделился впечатлениями о своей поездке, рассказал все, что нужно знать о самом знаменитом европейском смотре и почему молодые кинематографисты обязательно должны его посетить. Эльгуджа Жвания – молодой режиссер из Санкт-Петербурга. Несколько лет назад он закончил Институт Культуры по специальности «режиссер документального кино и телефильма». Еще на втором курсе создал свою киностудию North Film Factory, благодаря которой в свет вышли две работы: Trase и «Исступление». Последняя из них и попала на Каннский кинофесиваль-2018.Действия «Исступления» происходят в недалеком будущем, когда человечество научилось клонировать людей. В центре – история одной семьи: один из супругов погиб, второй решается его клонировать. Режиссер рассуждает на тему нравственного выбора в условиях полной модернизации общества.- Эльгуджа, расскажи, как твой фильм дошел до Каннского кинофестиваля? - Изначально, мы ставили себе задачу сделать кино, которое сможет оказаться достойным кинофестивалей. Поэтому очень тщательно подходили к процессу работы. Да, это немного по-юношески рассчитывать, что ты попадешь в конкурсную программу самого знаменитого европейского кинофестиваля. Но почему бы и нет? В этот раз мы смогли попасть только в уголок короткого метра, так называемый «ShortFilmCorner». Попасть на Каннский кинофестиваль, откровенно говоря, очень сложно, но вполне реально. И особенно с этого года, так как теперь смотр делает все для того, чтобы молодые кинематографисты могли его посетить, и наличие работы, иногда не является обязательным условием. Я считаю, что к посещению Каннского кинофестиваля должны стремиться все молодые кинематографисты. Это важнейшая площадка, которую обязательно нужно посетить.- А вот что лично для тебя оказалось очень полезным, что ты извлек из этой поездки? - Каждый раз мероприятия перетекают в неформальные, где ты при большом желании можешь пообщаться с такими мэтрами российского кинематографа, как Александр Роднянский, например. Или же застать Дмитрия Нагиева, приехавшего представить свою картину «Непрощенный». Как небольшой кинофестиваль «Meters», проходящий в Твери, так и Каннский кинофестиваль обладают невероятной энергетикой. Ты понимаешь, что оказался среди множества людей, занимающихся производством кино. И ты этим питаешься, заводишь знакомства и главное – понимаешь, что все твои труды не просто так. Это здорово, что каждый имеет возможность представить свою работу широкой профессиональной аудитории.- А как устроен сам фестиваль? - Фестиваль устроен настолько четко, что все расписано по минутам. Красная дорожка, программы, мастер-классы, показы и прочее. Это отличный пример того, как все должно быть устроено и на съемочной площадке. На фестивале есть кинорынок, где ты можешь найти контакты каких-то ведущих кинокомпаний или киностудий со всего мира. Существуют кинозавтраки, на которых можно в легкой форме, за чашкой кофе пообщаться с представителями мировых дистрибьютеров или кино/видеоплатформ. Например, на одном из таких завтраков был представитель Vimeo. С ним можно было пообщаться, дать свою визитку или рассказать о своем проекте. Этот человек, к слову, заинтересовался проектом одного из моих коллег. Поэтому все возможно.Каждый из участников даже внеконкурсных программ имеет возможность пройтись по той самой легендарной красной дорожке. На фестивале есть система, в которой ты можешь запросить билет на показ в «RedCarpet». Билеты разыгрываются, как лоты. Но тут колесо фортуны: кому-то повезет, кому-то нет. Так, одному моему товарищу выпало аж три премьерных показа, а другому ни одного. Еще одно из мест, которое обязательно стоит посетить на фестивале в Каннах, – бар первого этажа уголка короткого метра. В 17 часов начинается своего рода фуршет. В этом месте в этот час скапливается большинство участников уголка. Все начинают заводить знакомства и делиться контактами. Очень важно иметь визитки, так как все разговаривают на разных языках. Поэтому, если ты действительно заинтересовался кем-то или кто-то тобой, легкое общение можно перевести в конкретные уже предложения и действия посредствам почты.Единственный минус всего происходящего – французы не говорят по-английски.- Тебе удалось обзавестись полезными знакомствами?- Наша кинопроизводственная компания NorthFilmFactory помимо художественного кино еще занимается анимацией. Мы хотим, как и легендарная киностудия СТВ, заниматься не только игровым кино. Сейчас мы находимся в постоянном поиске молодых талантов анимационной индустрии. Я познакомился с немцем, занимающимся 3D-анимацией. Мы обменялись контактами и теперь у нас есть возможность сотрудничать с профессионалом из Германии.- Очень здорово, что тебе и твоей команде выпал шанс побывать в Каннах. Это, действительно, бесценный опыт и новая ступень твоей профессиональной карьеры. Каковы дальнейшие планы?- Далее еще больше кинофестивалей. Не за горами Венеция. Будем продолжать нашу кинофестивальнуюисторию. А что касается меня и NorthFilmFactory, наша задача – привлекать в работу все больше молодых кинематографистов. Получив колоссальный опыт в двухлетней работе над «Исступлением», мы планируем сделать еще один короткометражный проект, чтобы набраться опыта перед выходом на полный метр. Вся наша команда – это люди с новым взглядом на кинематограф. Именно наше поколение, на мой взгляд, искренне желает изменить наш отечественный кинематограф в лучшую сторону. И действительно способны на это, потому что мы сами являемся зрителями и понимаем, что им нужно. Так, нашими совместными усилиями создается что-то новое, интересное и главное качественное. Мария Гомонова