Прошлый пост с советами от Алексея Караулова – автора сценариев к фильмам «Гоголь

Прошлый пост с советами от Алексея Караулова – автора сценариев к фильмам «Гоголь. Вий», «Гоголь. Начало», «Вурдалаки» и сериалам «Звоните ДиКаприо.», «Улица» — стал очень популярным. А потому мы решили продолжить:
#цитата — О том какие теории легли в основу новой драматургии и что непременно нужно прочитать, чтобы понимать, из чего состоит современный сериал:

• Теория зрительского восприятия
Мы живем в то время,
когда очень много историй уже рассказано. Все жанры изобретены. И у каждого зрителя есть ожидания того, что он хочет увидеть. Работать с этими ожиданиями можно тремя способами:
1. Не давать зрителю то, что он ждет. Сломать сложившийся шаблон. Позволить себе такое могут немногие, такие мэтры как Дэвид Линч в третьем сезоне «Твин Пикса».
2. Дать зрителю то, что он хочет и так, как он хочет. Так работают каналы с детской аудиторией. Типичный пример – мультсериал «Гавити Фолз».
3. Дать зрителю то, что он хочет, но не тем способом, к которому он привык. Это новый способ, который взяла на вооружение западная драматургия. Идеальный пример – «Звездный путь: дискавери».
Читать подробнее у Ю. Н. Арабова в «Кинематографе и теории восприятия».

• Теория постмодерна
Сегодня люди живут не в географических пространствах, а внутри информационных потоков. Картина мира современного человека состоит не из вещей, которые вокруг, а того, что нас занимает в этот момент. Можно сидеть дома слушать лекцию онлайн из Нью-Йорка, и не находится в этот момент физически ни там, ни там. Исчезли границы времени и пространства.
В кино это работает так же, как в жизни. Все сваливается в одну кучу. Начиная от несовместимых когда-то жанров до жутко странных интересов героя. Современный сценарист пытается все со всем увязать, создавая свою «шизофреническую реальность».
Узнать больше можно в трудах Мануэля Кастельса.

• Теория глобальной деревни
В деревне невозможно пройти так, чтобы не узнать новость, в современном мире тоже. Ты вовлечен в историю, которая тебя не касается. Эмоций требуют вещи, которые совсем не хотелось бы знать. Люди разучиваются переживать. А так как интересы при таком информационном переизбытке размыты, человек воспринимает, что угодно, лишь бы это снова пробудило его чувства. Так появляется запрос аудитории на «жесткач», драму, чувства. При этом сама тема не имеет никакого значения.
Сформулировал Маршал Маклюэн в книге «Понимание медиа».