Специально для канала "Питчинги" молодой

Специально для канала "Питчинги" молодой, но уже состоявшийся продюсер, основательница международной кинопродюсерской компании Vega Film (п/м «Близкие» – премия «Аванс» на ММКФ, номинация на Главный приз Кинотавра), Катерина Михайлова о Каннах, страсти к кино. А также с советами и даже конкретном запросом к молодым кинематографистам. http://telegra.ph/V-Moskve-i-o-Moskve-stoit-snimat---prodyuser-Katerina-Mihajlova-v-poiskah-zayavok-na-film-o-Moskve-06-05

Специально для канала "Питчинги" молодой, но уже состоявшийся продюсер, основательница международной кинопродюсерской компании Vega Film (п/м «Близкие» – премия «Аванс» на ММКФ, номинация на Главный приз Кинотавра), Катерина Михайлова о Каннах, страсти к кино. А также с советами и даже конкретном запросом к молодым кинематографистам.Об образовании и первых шагах в киноВ кино я попала не сразу. У меня экономическое образование. Я училась и жила в Норвегии. Работала в финансовой сфере, потом в модной индустрии как директор по развитию норвежского бренда. А после плавно перешла в киноиндустрию, сразу организовав свой продакшн Vega Film. Уже после я училась в продюсерской лаборатории при Министерстве культуры – в «Культбюро» Анны Гудковой и на сценарном во ВШЭ. Кинематографическое образование нужно постоянно совершенствовать. Каждый день открываются новые возможности, появляются веяния, тренды, изобретаются технические механизмы. Продюсер всегда должен быть в курсе всего. Я достаточно смен провела на площадке. Ездила по съемкам вместе с мужем-оператором. Работала как исполнительный продюсер и знаю, как функционирует каждый цех изнутри. Поэтому сейчас я могу поставить правильную задачу, так, чтобы художник, оператор, мотажер и другие участники процесса ее поняли.О своих проектахКороткометражку «Мама» (реж. Кирилл Плетнев) мы делали совместно с Молодежным центром Союза кинематографистов. Первый большой метр – «Близкие» родился там же. Мы познакомились с Ксенией Зуевой на съемках альманаха «Выпускникам ВКСР» под названием «Злые». В процессе работы я почувствовала, что мы на одной волне. Я искала на тот момент проект о конфликтной семье, о зле, которое внутри нас. Прочла сценарий Ксении «Близкие», посмотрела ее короткометражку, и поняла, что это именно то, что нужно делать. В итоге тема оказалась близка не только нам – «Близкие» получили большой отклик. Фильм, которым я занимаюсь сейчас, начался с фестиваля «Будем жить», где появился проект о Москве, который мы преобразовали в «Москва влюбленная», и в этом году уже представляли в Каннах в российском павильоне. Этот проект меня зажег, и я решила его сделать.Откуда берутся идеиПроекты начинаются по-разному. Бывает, что режиссер приходит с идеей, бывает, что я ищу сценарий на определенную тему. Например, я искала хоррор и ко мне пришел мой сопродюсер – Владислав Пастернак с крутой идеей. Мы начали уже с режиссером Константином Фамом дописывать сценарий. А вот сотрудничество с режиссером Аленой Рубинштейн началось с посещения праздника детских домов. Меня все это очень зацепило, я вообще была не в контексте темы. Но очень прониклась. Когда видишь настоящее и прикасаешься к этому, оно не может оставить равнодушным. Была поставлена задача, и девочки начали писать сценарий.Когда приглашают, я хожу на показы выпускных курсов. Езжу на конкурсы и фестивали. Очень много сценариев присылают мне на почту – я читаю. Так получилось с проектом Светланы Ходченковой, который сейчас находится в разработке. О женском кино и феминистской повесткеСветлана Ходченкова предложила сделать женское кино – на темы, которые были бы интересны женской аудитории. У Светы родилась идея сыграть ту роль, которой у нее не было до этого. Она поставила задачу сценаристу Лилит Акопян и Вете Гераськиной – они написали сценарий. Это женское кино еще и потому, что главные герои – женщины, участники процесса, два продюсера, режиссер и сценарист – тоже женщины. Агрессивный мировой посыл, рожденный скандалом Ванштейна и демонстрацией в Каннах, образовал новую нишу. Мы не за агрессивные выпады. Мы за то, чтобы делать хорошее кино, которое нужно как мужчинам, так и женщинам. Но в свете мировой тенденции, женщина все-таки приобретает больше свободы, правильного равенства и возможностей для своей реализации. Это важно донести здесь у нас, в России.О Каннском кинофестивале: формальном и неформальномЕсть несколько мероприятий для кинематографистов, которые обязательны к посещению, если ты хочешь понимать, что происходит в индустрии. Канны – это не только фестиваль, это рынок, там осуществляется продажа фильмов, происходит их дистрибуция. В Канны я попала по приглашению генерального директора «РОСКИНО» Кати Мцитуридзе. Было выбрано шесть продюсеров от России. Впервые за существование фестиваля проводился день «Россия в Фокусе». Катя представила всех продюсеров – мы показывали ролики про свои компании, презентовали проекты. С 10 по 16 мая происходит очень активное общение: 100-150 продюсеров со всей Европы, Америки, Южной Америки, ежедневно с 9 до 11 устраиваются бизнес-завтраки. Каждый стол имеет своего куратора, модератора и спикера; собираются дистрибьюторы, фестивали, продакшны, фонды, большие компании – представители разных составляющих индустрии. Ты выбираешь стол, пьешь кофе, задаешь вопросы, тебе рассказывают, чем компания занимается. Все проходит очень легко и спокойно. Например, приходил монстр индустрии из SonyClassics, которому просто стало интересно. Человек 20 лет проработал в индустрии, но с таким жаром, пылом рассказывал какие-то очевидные для него вещи нам, которым они стали открытием. Параллельно вечером устраиваются обеды, вечеринки. Например, Эстония делает коктейли. И если ты хочешь какой-нибудь продакшн с Эстонией, то идешь на эти коктейли и в неформальной обстановке ищешь партнеров. Я, например, искала норвежского продюсера для российско-норвежского проекта. Я его в Каннах нашла – правильного человека, с которым мы сможем сделать фильм. Еще мне было важно получить отзыв иностранных молодых коллег о моих проектах. Очень много было вопросов о съемках в Москве. И Moscow Film Commission, которые также представлялись там от Роскино, вызвали интерес. Многие думают, что в России очень сложно, какие-то полицейские препоны, все закрыто. Я же говорю: «Да нет, ребята, приезжайте, все сделаем, поможем!» Москва открыта для съемок. Иностранцы, европейцы особенно, хотели бы снимать здесь. Москва очень разная, интересная, эклектичная. Это тот город, в котором все возможно, и его стоит снимать.О дебютантах в кино и сотрудничестве с нимиИ сейчас как раз мне было бы интересно снять лирическую мелодраму о Москве. Я в поиске именно таких идей – в формате заявки. Я очень люблю работать с молодыми кинематографистами. Конечно, это большая ответственность – доверить деньги неопытному режиссеру. Первое кино ты можешь сделать на огне, подключив всех вокруг, за маленький бюджет, но любые деньги – это ресурс. Однако новые люди несут свои идеи и рвение в кино, и это стоит того, чтобы рисковать. Кино – это наркотик, ради одних денег им заниматься, наверное, можно, но оно драйвит очень сильно.Еще я жду, когда кто-то наконец напишет о влиянии наших соцсетей и интернет-пространства на жизнь. Это сегодня остро-актуальное, а заявок нет. Зато присылают очень много драм, люди не понимают, о чем пишут, ориентируясь на какие-то западные тренды, фестивальные призы. Все сценарные мастерские говорят: пишите, о чем знаете. Елена Чикнаверова

Мы - Агентство

Предыдущая новость

Фотография #1287

Следующая новость