Два телевизионных финала этой недели: у Westworld второй сезон завершился полуторачасовым эпизодом

Два телевизионных финала этой недели: у Westworld второй сезон завершился полуторачасовым эпизодом, у The Expanse -- третий сезон завершился двумя 40-минутными сериями, вышедшими одна за другой. Это, наверное, самые масштабные сюжеты на современном телевидении (если вы знаете что-то большее, напишите мне), и завершающие серии под стать масштабу. В The Expanse человечество готово устремиться к звёздам, а в Westworld в настоящий мир попадают андроиды -- те, кого в сериале называют the hosts. Westworld не поддаётся пониманию без "комментария разработчика". Лиза Джой, жена Джонатана Нолана, даёт пространные интервью, где описывает смысл произошедшего, например, совершенно неясную финальную сцену с Человеком в чёрном (https://www.hollywoodreporter.com/live-feed/westworld-season-2-finale-explained-lisa-joy-season-3-1122744). Остаётся только удивляться, как при такой запутанной истории в Westworld вообще остаётся время на развитие персонажей. Не всегда у них это получается, но некоторые герои очень хороши. Особенно Долорес (в исполнении Эван Рэйчел Вуд и -- теперь -- ещё одной актрисы). Финал отличный, а сезон в целом -- неровный. Концепция новых парков провалилась, едва начавшись: "японский парк" производил жалкое впечатление, всё, что там происходило, было излишне затянуто и ни на что не повлияло. "Индийский парк" показывали мало и он тоже ни на что не влиял -- кроме того, что HBO обвинили в эксплуатации слонов (https://www.hollywoodreporter.com/live-feed/peta-blasts-hbo-use-abused-elephant-westworld-1109290). Лиза Джой обещает блистательный третий сезон с новым -- реальным -- миром, но вся история Westworld в её устах звучит гораздо привлекательнее, чем выглядит на экране. Это невероятно сложная конструкция, которую проще объяснять, чем показывать. Я не сомневаюсь в таланте авторов сделать ещё десяток сезонов с сотнями тысяч крючков, которые цепляют зрительское внимание, но происходящее в целом всё больше наполняется бессмысленными повторами. А главное -- нескольких сложных, классных персонажей вроде Ли Сайзмора (Саймон Куотерман) они просто исключили из картины. Глупо, небрежно и неубедительно. Видимо, в Большой Схеме им просто не нашлось места. The Expanse продолжает пересказывать фантастическую эпопею Джеймса Кори и не уделяет мотивациями героев особого внимания, и в финале это стало особенно очевидно -- событий очень много (в Westworld при всей драматичности их меньше), времени мало, на объяснения нет времени, зато с сюжетом (в отличие от Westworld) всё предельно ясно. Сюжетные линии сезона завершены; все конфликты исчерпаны; по меркам предыдущих сезонов здесь даже слишком много добра и справедливости. Герои, которые по всем законам циничного реализма должны умереть, каким-то образом остаются в живых, причём даже не единожды. Нельзя сказать, что это плохо. Но это ведь The Expanse, а не Вавилон-5. Внутренности корабля The Behemoth, на котором происходит большая часть действия финальных эпизодов, напоминает внутренности "Вавилона" и устроена по похожим принципам (придуманным, конечно, задолго до B5). Дизайн транспортной системы во многом скопирован с "Вавилона", и едва ли это случайность. Но Behemoth едва ли будет играть важную роль в будущих сезонах: Холден, если судить по книгам-первоисточникам, отправится на земную колонию на планете Илус (почти как Илос из Mass Effect, это римская и греческая формы одного и того же имени). На Илусе находят руины городов пришельцев, а конфликт между Землёй, Марсом и жителями Пояса вспыхнет с новой силой. Романов по вселенной The Expanse уже шесть, и к грандиозной инопланетной истории авторы (Даниэль Абрахам и Тай Фрэнк) подбираются только сейчас.