Как придумать артефакт?

Что такое артефакт? Это штуковина с магическими способностями. Классический пример - волшебная палочка или Экскалибур. Истории изобилуют персонажами, которые находят, воруют, волшебные предметы или создают их сами - ковры самолеты, магические книги и тому подобное. 

Держите ваши глаза открытыми и дайте волю фантазии.

Любой предмет может стать магическим. Вы можете отыскать его, просто посмотрев вокруг и представить, что могло бы быть, если бы. . (например) ваш ноутбук мог сам писать сценарии.

Магические артефакты можно разделить на две категории:

1. Обычный предмет (ОП)

Сверхъестественная сила ОП относится к его обыденной функции. На обычном мотоцикле вы гоняете на больших скоростях, а на летающем мотоцикле вы способны добраться до края земли. Обычная книга содержит интересную информацию, а книга заклинаний научит вас колдовать.

Места действия, где происходят магические события, тоже могут содержать крошечные элементы ОП, которые раскрасят бэкграунд - например в школе Хогвардс на стенах висят живые портреты, а фигурки на шахматах Рона двигаются сами по команде игроков.

Настольная игра Джуманджи.

Некоторые ОП могут служить инструментами сюжета в целом фильме.

2. Таинственный предмет (ТП)

Вы не можете сказать в чем магическая сила объекта, просто посмотрев на него. В эту категорию попадают магические кольца. В чем разница между кольцом-невидимкой и кольцом, исполняющим желания? С виду они могут быть абсолютно одинаковы.

Другие традиционные ТП: зелья, магические кристаллы, браслеты, всякая магическая утварь (лампа Аладдина). В оригинальной сказке, кстати, Аладдин был весьма напуган, выпустив джина из лампы, так как в то время джины были свободолюбивыми духами, а не рабами, исполняющими желания и маленькие масляные лампы использовались ни для чего иного, как сдерживали тьму.

СОЗДАНИЕ АРТЕФАКТА

Если вы хотите строить весь сценарий вокруг одного артефакта, то этот магический предмет должен иметь огромную силу, одну или несколько мощных суперспособностей. Девайс, который способен только на чистку пальто, имеет очень ограниченный потенциал для истории. То ли дело лампа и всемогущий джин, исполняющий любые три желания.

Отсюда следует другое правило.

Даже самый мощный артефакт должен иметь ограничения. Предмет с бесконечной силой убирает любой конфликт из истории.

А, как вы помните, любая история без конфликта теряет свой интерес. Герой взмахнул палочкой, пожелал, чтоб все его проблемы решились и ваш сценарий тут же закончился. Вам нужно основательно продумать, что ваш предмет может и не может. Ограничения ведут к конфликту, конфликт ведет к сюжету. Возьмем стандартные сказочные “три желания”. Первое герой загадывает, чтобы убедиться, что магия работает. Второе желание - он загадывает что-то значительное, что имеет катастрофические последствия и вынуждает героя загадать третье желание, которое расставляет все по своим местам.

Ваш магический предмет может или ограничиться количеством использований, либо работать только при определенных условиях (при полнолунии, по субботам, в рамадан), либо ему нужно время, чтобы “перезарядиться”. И чем больше используешь, тем больше времени требуется для перезагрузки. А что, если магией предмета может пользоваться только один человек, либо предмет работает, пока не вычерпает всю энергию из хозяина? А может и менять хозяев - как кольцо всевластия из “Властелин колец”.

Предмет также может быть украден, утерян или разрушен. У него может пропасть сверхсила перед финальной битвой или вернется истинный владелец артефакта. Магический предмет сломался, а единственный человек, который может его починить - ваш троюродный дед из Австралии, который впал в кому. Или еще хуже - сила вашего артефакта перешла к злодею. Злодей стал сильнее, герой слабее - замечательный конфликт.

Вы не должны давать артефакту новую способность, которая позволит решить текущую проблему героя.

Когда герои падает в пропасть, он не должен обнаружить в кармане дедушкины часы, которые позволят ему летать. Читатель посчитает вас читером. Но это не значит, что вы не можете придумать креативную способность этого же предмета. Например, пока герой летит в пропасть, он обнаруживает, что его дедушкины часы останавливают время и герой, в процессе падения, то останавливает время, то продолжает падать, чтобы затормозить перед самой землей и не разбиться. Идея должна быть правдоподобной в соответствии с  правилами и ограничениями истории, заданными в самом начале работы над сценарием.

И напоследок. Артефакт не просто появляется из ниоткуда и существует сам по себе. Он нуждается в истории. Кто сделал артефакт, и почему? Кто раньше владел объектом? Что случилось с первоначальным владельцем? Кто-нибудь еще знает об объекте? Кто-нибудь охотится за ним? Ответы на эти вопросы дадут вам прекрасные идеи для развития сюжета.

А с виду обычный плащ от Chanel

Больше интересного на нашем канале в Telegram.

https://t.me/stcenarium


Упражнение, которое поможет разогреть фантазию перед началом ежедневной работы над сценарием

Предыдущая новость