Второстепенные персонажи. Кто они?

Вспомогательные характеры связаны с внутренним миром главных героев. Они всего лишь средства, чтобы драматизировать главных персонажей, их потребности, страхи, желания, сильные и слабые стороны.  

Во взаимодействии со второстепенными персонажами лучше всего проявляется “объемность” героя.

Второстепенные персонажи должны быть проработаны в той мере, в которой требует история.

Они могут меняться и не должны быть клишейными.

Часто встречающиеся второстепенные персонажи:

ПРИЗРАК - персонаж, который напоминает о проблеме прошлого и преследует героя в настоящем. Это может быть живой персонаж, уже не живой, рассказчик и т.д.

КЛЮЧЕВОЙ СОЮЗНИК. В каком-то моменте главный персонаж может обратиться за помощью (нуждаться в помощи) к союзнику, другу и полагаться на его поддержку, на его конкретный опыт или на любой другой его талант.

Помощь союзника должна касаться тех вопросов, которые затрагивают внутренний конфликт. Часто этот персонаж резко контрастирует с главным героем, либо выступает в качестве фона или контраста, чтобы лучше раскрыть сильные или слабые стороны главного героя. Это особенно верно, когда “ключевой союзник” - это наставник, где есть аура мудрости или тайных знаний. 

Часто между героем и союзником бывает разница в возрасте, поле, расе и т.д. Это подчеркивает разницу между тем, что герой уже знает и тем, чему он должен научиться.

В некоторых учебниках пишут, что союзник должен появиться в начале второго акта или в конце первого. И умирает в начале третьего, чтобы этим достичь кульминационного напряжения. Но главное - не попасть в ловушку шаблона. Союзник может и выжить, ничего страшного. Но когда союзник умирает, это действительно может быть одной из самых трогательных сцен в самой истории. 

Союзник бывает не только у протагониста, но также у оппонента.  Союзник может быть не один.

ПЕРСОНАЖ В ПРОТИВОВЕС - он отбрасывает героя назад к проблеме, загоняет его обратно в ловушку, старается восстановить статус кво. Властная жена, сварливый старик, манипулятор, который играет на чувстве вины героя, все эти характеры обеспечивают своего рода гравитационное притяжение, проверяя поступательные движения персонажа.

Друг без амбиций всегда тянет на дно.

"Противовесный" характер часто находится в прямом противоречии с "призраком" над тем, кто будет оказывать воздействие на борьбу героя со своими внутренними демонами.

Это не всегда отрицательный персонаж, иногда он просто обеспечивает эмоциональное притяжение к обыденности.

ПРЕДАТЕЛЬ. Предательство имеет настолько эмоционально-значимый эффект, заряд, что роль предателя должна быть в центре событий. Хотя предательство может и не иметь центрального места, а служить прекрасным поворотом в истории.

Для того, чтобы эффектно драматизировать предательство, сценарист должен сначала установить доверие к персонажу, а потом мотивировать изменение в лояльности.

Предатель может появиться не только у протагониста, но и у оппонента. Этот персонаж (англ. sympathetic heavy), который дружит или симпатизирует герою. (Охранник, работающий в тюрьме или подруга наркобарона). Он так же может развернуть ход событий. Его моральные принципы, его этические нормы всегда затуманены.

Волан-де-Морт или Дамблдор?

ТАЙНЫЙ ДРУГ - персонаж, который заявляется как играющий на стороне антагониста, но в последствии помогает протагонисту.

СКРЫТЫЙ ВРАГ - "тайный друг" с точностью до наоборот.

ГОСТЬ и СТРАННИК. Оба эти персонажа дают возможность выявить точку зрения на события из-за пределов социальных и культурных норм основного персонажа.

Летние визиты Дилла Харриса позволяют Джине и Джиму взглянуть свежим взглядом на жизнь в Мэйкомбе.

С точки зрения характеризации, персонажи, окружающие героя отражают различные противодействия, пристрастия и силы, влияющие на главных героев, на их поступки.

Подумайте, какой внешний конфликт главный герой преодолевает и откройте те индивидуальности (второстепенных персонажей), которые помогут ему достичь целей. И сделайте этих персонажей объемными, действующими согласно своей мотивации, а не просто марионетками в вашем сценарии.

Больше интересного на нашем канале в Telegram:

https://t.me/stcenarium



Как рассказать историю, вырезав ее часть

Предыдущая новость

Фотография #36

Следующая новость