"Придя на смену Ренессансу, барокко стало главенствующим стилем в европейском искусстве

"Придя на смену Ренессансу, барокко стало главенствующим стилем в европейском искусстве. В каждой стране он приобрёл свои особенности и характерные черты, но центром и месторождением барокко всегда была Италия. Но есть ли связь между барокко, процветавшим в Европе в XVII-XVIII веках, и кинематографом, зародившимся лишь в веке XIX? Очевидная связь прослеживается, когда речь заходит об исторических фильмах, в которых интерьеры и костюмы напрямую отражают веяние культуры тех времён. Однако возможна связь неочевидная, которая роднит кино со "склонным к излишествам" направлением в искусстве общими идеями, визуальным изображением и отличительными чертами. За красочным и образцовым примером даже не нужно обращаться к итальянской классике, когда у нас есть Лука Гуаданьино и его великолепная драма "Зови меня своим именем", которая всерьёз претендует на звание нового шедевра мирового искусства. Одной из основных идей философии эпохи Возрождения был принцип, согласно которому человек – это центр Вселенной. С приходом барокко человек стал многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды. Элио же вовлечён в круговорот чувств, а единственный его конфликт – его внутренние переживания, которые столь трепетно передаются игрой безгранично талантливого Шаламе."

“He knows everything and nothing

Предыдущая новость

Мы живем в России, поэтому этот фильм мало где посмотришь

Следующая новость