МЕЛАНИ КЛЯЙН ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

МЕЛАНИ КЛЯЙН ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Он рассматривает привязанность как опосредуемую структурированными поведенческими системами, активизируемыми определенными сигналами внутреннего или внешнего происхождения. Ребенок реагирует на это новое восприятие матери чувством вины и стремлением делать что-то хорошее. Ainsworth, , ; Ainsworth et al. Балинт , подчеркивал важность доэдиповых диодных отношений, утверждая, что критические нарушения этих ранних отношений между матерью и младенцем приводят впоследствии к личностным особенностям и психопатологии. Теперь ребенок переходит от почти исключительно сосредоточенного на самом себе, требовательного, цепляющегося поведения к способности участвовать в более зрелых, взаимоотношениях, которые определяет Эго и для которых характерны привязанность, доверием и некоторое хотя и ограниченное познавательной незрелостью уважение к интересам и чувствам других людей. В ходе изучения наиболее агрессивных импульсов маленьких пациентов зависть, жадность, ненависть Кляйн разработала технику работы с детьми, не утратившую актуальности и в наши дни.

Добавил: Shakanos
Размер: 22.43 Mb
Скачали: 27035
Формат: ZIP архив

По его мнению, для младенца самое главное — ненарушенная привязанность к матери.

Мелани Кляйн — Психоаналитические теории развития

В конце концов, хотя теорию Кляйн обычно называют теорией объектных отношений, для нее значимость объекта вторична по сравнению со мелсни влечений. Мелани Саш История следующей героини — Мелани Саш — представляется необычайно поучительной для многих современников.

Агрессивные импульсы проецируются вовне, на мать, которая становится носителем этих импульсов, и они переживаются проецирующим ребенком как страх глотающих объектов, которые ведут к репрезентациям злой, деструктивной и жадно сосущей груди; сопровождают этот процесс аффекты и импульсы зависти и жадности.

Под влиянием Мелани Кляйн некоторые авторы, прежде всего Фейрнберн и Винникотт, сделали существенные дополнения к теории и клиническому приложению объектных отношений см. С этим связана и роль зависти, которая также существует у ребенка от рождения. Вместо того, чтобы просто подчеркнуть важность отношений отношеной объектом, который вторичен по отношению к удовлетворению влечений, он поставил акцент на индивидуальном нетравматическом воcприятии объекта и на способе, который связывает этот опыт с влечениями, Эго и Суперэго.

Ее работа с детьми подтверждала непосредственно некоторые из взглядов Фрейда на детство, которые были в известном смысле теоретические, так как они были основаны главным образом на анализе взрослых.

Процесс индивидуации или освобождения от инфантильных объектов может растянуться до конца отрочества и до ранней стадии зрелых лет. Агрессия перенаправляется на третье лицо, которое, в представлении ревнующего, получает то, чего желает он сам, тем самым сохраняя значимый объект.

  ЛАТЫШСКИЙ СКАЗКА КАК ПЕТУХ ЛИСУ ОБМАНУЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Поскольку ребенок постоянно воспринимает мать с новой позиции или другим способом, Кляйн использует объектныхх позиция для описания того, что аналитики, не разделяющие ее взглядов, называют стадией развития Разграничения и классификации Хартманна и Якобсон, вначале проясняющие, привели впоследствии к большой теоретической путанице и неопределенности. Принципы и основные понятия теории интеллектуального развития ребенка.

Теория объектных отношений Мелани Кляйн (английская школа). е.

Балинтподчеркивал важность доэдиповых диодных отношений, утверждая, что критические нарушения этих ранних отношений между матерью и младенцем приводят впоследствии к личностным особенностям и психопатологии.

В фантазиях ненавистная и угрожающая часть себя расщепляется в добавлении к более раннему расщеплению объектов и проецируется на мать, для того чтобы повредить объект и завладеть.

Так возникла искусственное разделение психопатологий, происходящих от дефицита, и психопателогий, происходящих от конфликта. Затем его игра переключилась на проделки супермена и супермальчика. Главной целью этой ранней системы общения является сохранение и обогащение данного двуединства, и оно становится, согласно Коллу, организующим принципом для более поздних форм общения, включая аффекты, жесты и приобретение речи. Она рассматривает фантазию как психическую репрезентацию инстинкта, а потому любой инстинктивный импульс имеет соответствующую ему фантазию; это означает, что инстинктивные импульсы воспринимаются только через фантазию, а функция фантазии заключается в содействии инстинктивным импульсам.

Дискуссия продолжается и по сей день. Процесс формирования Супер-эго проходит параллельно с развитием Эго. Designed by Alex Tyapin. В последние десятилетия проводилось множество исследований в области теории объектных отношений и может создаться впечатление, что понятие объектных отношений имеет менее давнюю историю, нежели на самом деле. Отчасти критика Штерном психоаналитических теорий развития справедлива, но, как замечает Сольнит, Штерн использовал эту критику, чтобы отгошений обострить дебаты между психологией развития и психоанализом b.

Еще по теме Модель развития Я и объектных отношений Мелани Кляйн:

Параноидна она в силу того, что у ребенка существует устойчивый страх преследования со стороны внешнего плохого объекта, груди, которая интернализована или интроецирована ребенком, пытающимся уничтожить ее как объект. Часто возникает болезненная внутрипсихическая борьба между соревнованием с идеализированным образом родителя и не столь совершенным образом себя в ходе процесса деидеализации.

  ПРОГРАММА ГРИГОРЬЕВА Г.Г.КРОХА ПО ФГОС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Мелани Кляйн — Развитие в психоанализе Книга представляет собой оригинальное исследование раннего развития ребенка, подводящее итог долгому отньшений научной деятельности школы Мелани Кляйн Мелани Кляйн Мелани Кляйн была одной из первых аналитиков, внесших вклад в развитие теории тоношений отношений. Вероятно, именно на эти годы приходится наиболее драматическое изменение объектной связи, и, вследствие этого, происходят наиболее значимые шаги в становлении психической структуры.

В конечном счете по мере консолидации Супер-Эго они попадают под влияние важных репаративных тенденций депрессивной позиции, и, мать, таким образом, восстанавливается в фантазии Klein, В результате орношений мере появления нового знания старые метафоры теряют свою полезность; они, а вместе с ними концепция, начинают восприниматься как неполноценные.

Модель развития Я и объектных отношений Мелани Кляйн

За многие годы он ассимилировал ряд идей и гипотез о психическом развитии, предложенных Кляйн, Британской школой, Малер и другими, соединив их с теориями Якобсон в то, что назвал эго-психологией — по существу, в теорию объектных отношений с широкими возможностями применения к нозологии, оценке, диагностике и технике лечений, а, В начале эдиповы желания фокусируются на фантазиях лишения матери пениса, телесности и детей. Эти замечания позволяют понять, почему существует так мало сходных моментов между теорией Кляйн и современным фрейдистким психоаналитическим взглядом, опирающимся на структурную теорию, даже несмотря на то, что они используют примерно одинаковую терминологию.

Супер-эго в это время полностью отсутствует.

Многообразные проблемы и противоречия, связанные с этим предприятием, критически исследованы см. Она считала, что установление постоянства либидного объекта способствует независимому функционированию Эго.