Вчера посмотрели на выборгском «Окне в Европу» много фильмов подряд

Вчера посмотрели на выборгском «Окне в Европу» много фильмов подряд. Чуть позже расскажем обо всех в нашем фестивальном дневнике, а пока — о главном: «Царь-птица» Эдуарда Новикова, на которую мы феерически не успели на ММКФ. 30-е годы, к пожилой якутской паре, живущей глубоко в тайге, прилетает орел, которого здесь называют не иначе как «царь-птица». Сначала с помощью знакомого шамана герои «выясняют», что это наказание за давние грехи — вместе с птицей приходят болезни и прочие тревожные знамения. Но затем как-то все стерпливается, слюбливается — и вот уже беркута приглашают на празднование Рождества и проч., и проч. .Фильм открывает какое-то невероятное пространство для интерпретаций (особенно при том, что фигуры героев и их прошлое лишь набросаны случайными штрихами), настолько метафорична фигура прилетевшего беркута. «Царь-птица» — еще один представитель прекрасной «якутской волны», которая в последние годы тихо, но уверенно накрывает российское кино (и это замечательно). Сказать категоричное «лучший» представитель, наверное, нельзя, но этот фильм точно является неким промежуточным итогом, собравшим все лучшее, что есть в этом направлении. Отрадно, что якутское кино наконец-то отметили и в России — главным призом ММКФ-2018, хотя до этого региональные картины неоднократно попадали в конкурсные и внеконкурсные программы международных фестивалей уровня Берлинале. Что же, лучше поздно, чем никогда.

На досуге решили вспомнить несколько летних фильмов, в которых правят молодость, безрассудство и любовь

Предыдущая новость