«First Man» Дэмьена Шазелла оказался вполне себе живым байопиком

​​«First Man» Дэмьена Шазелла оказался вполне себе живым байопиком, который хоть и клонится больше к довольно сильной драме на тему «есть мечта — иду к ней», но всё же не позволяет себе забывать, о том, про кого всё снято. Здесь Райан Гослинг играет Гослинга-космонавта, Клэр Фой — его жену. И кажется, что остальные персонажи на экране не столь и важны в сюжете. Но каждый из этих персонажей тем или иным образом добавляет для двух основных героев даже не сомнений и страхов, а именно что давления. Гослинг, тем не менее, ходит с каменным лицом, лишь изредка позволяя пустить слёзы в одиночестве, а героиня Фой стоически держит семью на плаву, поддерживает мужа и… просто боится. Большая часть фильма как раз и основана на взаимоотношениях внутри семьи Армстронга. А другая часть… ну вы и сами понимаете, о чём она. Во всё этом не так ярко показаны какие-то дружеские отношения, ибо эти люди по стечению обстоятельств уходят раньше, чем успевают себя показать. И это не минус фильма, а часть истории, в которой потерь куда больше, чем приобретений. Интересно, как Шазелл показывает фильм, кажется, что одними лишь крупными планами. Не просто крупными, а экстремальными. Добавить к этим кадрам удивительный саунд, который звучит на грани какофонии, чудом не пересекая грань, и постоянно трясущуюся камеру — и вот уже вы летите с Гослингом на Луну. А вот все панорамные виды режиссёр оставляет под самый конец, дабы ощутить просторы бескрайнего космоса в полной мере. Вообще, это одна из самых сильных сторон фильма — то, как Шазелл заставляет зрителя быть космонавтом, сидящим внутри ракеты. Он всецело осознаёт, в какой момент скрежет железа необходим, а когда стоит погрузить зрителя в абсолютную тишину. Кто бы, что не писал, «First Man» удивительное, эмоциональное кино, которое не позволяет себе скатиться в патриотичную патоку. #damienchazelle #biography #drama