«Peppermint Candy»

​​«Peppermint Candy», возможно, не самая известная и далеко не центральная картина Ли Чхан-дона, но определённо значимая. Снятая в 1999, она не настолько тонко выкладывает карты на стол, как это делает, скажем, последний его фильм «Burning». Но при этом фильм всё же создаёт то же ощущение чего-то глобального вокруг исторических, социальных, психологических и политических тем. Это не просто история одного человека в вакууме, а монументальная повседневность корейской страны, закрытая в рамках сюжета. Весь фильм представлен в виде реверсивной истории, которая начинается с самоубийства главного героя, бросающегося под поезд. Следующие за этим событием флешбеки возвращают в ключевые моменты жизни этого человека, где Ли Чхан-дон, по сути, разбирает своего персонажа на куски, чтобы зритель понял, что и как привело его в эту ситуацию. И на деле мысль тривиальна: человек в какой-то момент понял, что за 20 лет оказался не тем, кем хотел быть и далеко не с теми рядом. Хотел быть фотографом — стал циничным, жестоким полицейским. Была та самая — завёл семью с другой, кому в последствии и сам перестал быть нужным. Ли Чхан-дон как будто бы осмысляет цитату Фрейда «любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности» и дополняет её словами «нужно лишь правильно выбрать». И Ли Чхан-дон не был бы собой, если бы не выстроил удивительным образом исторический, политический и социальный бэкграунд вокруг драмы одного человека. Фильм можно смотреть, как краткое резюме исторических событий Южной Кореи 80х и 90х, когда происходили соответствующие события: восстание в Кванджу и азиатский финансовый кризис. Каждый флешбек связан со следующим каким-то символом. Начиная от поезда, который двигается в обратной перемотке в начале каждого флешбека, увозя нас (и, возможно, самого героя, если держать в голове, что весь фильм — пробежавшая перед его глазами жизнь) назад в прошлое. Заканчивая вещами и событиями, которые появляются в каком-то одном месте, казалось бы, без особого смысла, но уже в более далёком прошлом обрастают деталями, которые напрямую выстраивают психологию главного героя. Это и собака, и неожиданная встреча и, конечно, мятные конфеты. Естественно, Ли Чхан-дон далеко ушёл после своего второго полнометражного фильма, но именно он становится отправной точкой для его последующих работ и видения кино в целом. #leechangdong #90s #drama #koreancinema