«Сердце Мира»

​​«Сердце Мира» — обласканная на Кинотавре драма Наталии Мещаниновой о попытках молодого парня сбежать от людей туда, где их поменьше. В желании воссоздать ту самую аутентичную российскую глубинку с характерными персонажами режиссёр сняла картину, от которой так и веет художественной документальностью. Недаром Наталия окончила Школу документального кино Марины Разбежкиной, откуда и принесла этот оттенок в свои фильмы/сценарии. Это не просто история про парня, который под давлением семейных проблем решил заняться дауншифтингом на тренировочной станции для охотничьих собак где-то в лесной глуши. История копает куда глубже, показывая несколько различных характеров, каждый из которых со своими бесконечными проблемами. Среди них и животных главному герою и приходится жить, помогая как первым, так и последним (профессия ветеринара обязывает). И вот эти отношения построены удивительным образом: герою, кажется, абсолютно безразлично, кому помогать — проблемы собаки, ребёнка, хозяина станции выглядят одинаково важными. И за всем этим почти напускным безразличием явственно прослеживается желание остаться наконец наедине с самим собой. Вот только проблемы окружающих никогда не заканчиваются, а всякий раз, когда герой отдыхает и уходит в себя, — кто-то, но вытаскивает его обратно в реальный мир. И как будто бы вишенкой на торте показаны «зелёные» в фильме, которых здесь выставляют не в самом лучшем свете. Не потому что они чем-то не тем занимаются, а потому что думать надо прежде, чем делать. Им отведено не так много экранного времени, но кажется, что именно они, приехавшие из «большого мира» стали последней каплей для героя. Своими действиями они влекут за собой всё новые и новые проблемы в «маленьком мире» центрального персонажа, что срабатывает как триггер в его ситуации. «Сердце Мира» ни в коем случае не пытается визуально быть художественным произведением. Здесь нет крупных планов, нет интересных операторских решений. Есть просто камера и персонажи, за которыми она следует в их повседневном быту. На первый взгляд может показаться, что фильм именно про попытки сбежать. Но на деле картина рассказывает обратную историю: о поиске дома. #russiancinema #drama #наталиямещанинова