«The Man Who Killed Don Quixote»

​​Прошёл довольно длительный промежуток времени с тех пор, как я посмотрел 29-летний долгострой «The Man Who Killed Don Quixote» Терри Гиллиама, но текст лишь сегодня. Картина, которая за довольно таки интересной идеей и сеттингом всё же не смогла полностью вовлечь зрителя в свою историю. Фильм про режиссёра (Адам Драйвер) и его внутреннее я, на которое со всех сторон давит окружение и он сам. Сроки, продюсеры, студии, попытки и желания угодить всем и вся, выстроить ту роль в социуме, которую от него ожидают увидеть. Под всем этим давлением главный герой начинает терять своё истинное я. На этом выстроен общий концепт картины, который за довольно сумбурным и скачущим с одной маленькой истории на другую повествованием, может показаться не столь заметным. Но стоит присмотреться к истории в контексте её идеи, как многое встаёт на свои места. Интересно то, насколько яркой репрезентацией различных ролей являются герои картины: старик (Джонатан Прайс), который уже после съёмок продолжает думать, что он Дон Кихот (внутреннее, настоящее я режиссёра), главный антагонист (продюсеры), великаны (студии) и т.д. Всё начинает ещё сильнее контрастировать в конце, когда действие переносится в замок стиля ультрабарокко — шик для показухи, но пустое содержание (этакий современный блокбастер). И всё здесь выглядит неестественно, хоть и пытается быть одним целым. А Дон Кихот, который вроде бы и вписывается сюда как нельзя лучше, остаётся лишь насмешкой для остальных. Зрителю остаётся экстраполировать идею шире рабочего режиссёрского кресла и на выходе получается весьма реалистичная концепция современного человека в современном обществе. Пусть для этого и придётся терпеть сумбурное, переполненное не всегда уместным юмором повествование (хотя последняя претензия и не претензия вовсе, если приглядеться). Все мы в какой-то степени убиваем своего Дон Кихота. #terrygilliam #comedy #adamdriver #jonathanpryce

Великолепно

Предыдущая новость

Минималистичненько

Следующая новость