Черный клановец

Вердикт - Смотреть.


У одного из самых известных и влиятельных афроамериканских постановщиков - Спайка Ли, наконец-то закончилось терпение и он вернулся в ту стезю, которая сделала его тем, кем он сейчас является. Во время президентства Барака Обамы ему было не совсем с руки поднимать вопросы дискриминации и прочего ущемления темнокожего народа его страны, однако с приходом к власти республиканца и как они говорят расиста - Дональда Трампа, нужный триггер сработал и мэтр решил снять кино о том, что его действительно волнует на данном этапе жизни. Тем более события в Шарлотсвилле в 2017-м, когда автомобиль протаранил толпу выступающую за превосходство белой расы из-за попыток снести статую генерала Ли, который во время гражданской войны выступал за южан, а те, соответственно, за рабовладельческий строй, в общем это стало последней каплей.


Колорадо, 70-е годы, сегрегация идет полным ходом, в местный полицейский участок даже принимают чернокожего детектива. Серьезных дел ему естественно никто не доверяет, так для мебели везде используют, главное чтобы не отсвечивал. Однако наш парень не из робкого десятка, он решает внедриться в местный аналог КуКлусКлана, который на то время назывался просто "Организация", чтобы и себя не выдать и возможных членов не распугать. Прямым ходом туда идти не вариант, что называется рожей не вышел, поэтому он решает просто позвонить одному из руководителей местного филиала, представиться ярым борцом с этой всей черной заразой. Натренировав истинно арийский акцент он делает это и что удивительно ребята соглашаются с ним встретиться. На сходку отправляется его коллега, истинный еврей по имени Флип. Играть так по крупному решают ребята.


Фильм буквально наполнен такими неприкрытыми шутками, в лоб их вам никто не будет выдавать, они будут скрываться в деталях и чтобы их все понять нужно быть очень в теме. Начиная с самых первых кадров, когда занятную расистскую речь в стиле Трампа толкает - Алек Болдуин, когда один из героев говорит цитатами из твиттера нынешнего президента США. Спайк Ли очень жестко проходится по нынешнему большому руководству. Однако он как и прежде показывает белых в большинстве своем деревенскими болванами, в головах у которых лишь слепая ярость, отсутствие логики и тупой гнев. Это, если честно, начинает немного надоедать. Не считая персонажа Драйвера, все сплошь стереотипы ходячие.


Лента не получилась идеальной, то тут то там видны моменты, что готовилась она в спешке, чтобы успеть в такие любимые Спайком Ли - Канны, где он урвал две награды. Не хватает кучности по сюжетным ходам, что называется на дистанции, история может клонить в сон, но это местами, у любителей 70-х годов, подобного ощущения не будет, это точно. Резюмируя, хочется сказать, что картину мастера, который вернулся в свою излюбленную тематику спустя почти 20 лет, посмотреть все же можно, он так же яростно брызжет иронией и сатирой и вовсе не кажется 60 летним пенсионером.