Экстаз

Вердикт - Не Смотреть.


После этого отзыва меня вполне могут назвать ханжой или ярым мейнстримщиком, но я всегда верил и верю своим глазам и ощущениям, а общественное мнение, тем более мнение критиков никогда не было для меня решающим в процессе анализа того или иного фильма. Когда изначально тебе кричат, что мол ты смерд, идешь смотреть шедевральную постановку от великого мастера Гаспара Ноэ и даже в мыслях своих не должен ставить под сомнения его возможности, всегда встает вопрос, то ли я дурак, то ли лыжи в итоге не едут. Видимо, плохо смазал.


1996-й год, Франция. Коллектив танцоров готовится в свое первое турне по городам США, они долго готовились, стерли ноги до ушей и ждут не дождутся этого момента. Перед отъездом они решают отметить это дело, словно это выпускной. Хореограф, брат с сестрой, которые так и не могут решить кто же из них стал взрослее и одному уже не нужно постоянно решать что-то за другую, пара лесбиянок, которые шарахаются друг от друга, крутые и самоуверенные загорелые ребята, в общем все стили и слои собрались в этом здании, где на танцполе уже стерлась краска от постоянно елозящих по нему тел. Все бы прошло более-менее спокойно, не додумайся один индивид, для веселья и общего раскрепощения, добавить в сангрию ЛСД.


Если вы хотите понять, что на самом деле представляет из себя человек - напоите его. Древняя русская и не только мудрость. Здесь ребята пошли еще дальше. Подобный подход должен был нам открыть внутренние противоречия, должен был освободить внутренних демонов, которые через танец должны показать свою душу, свой характер, довести зрителя до состояния белого каления, уничтожив его в конце, доведя до экстаза, а кульминацией втоптать в пучину отходняка. Это очень крутая идея на самом деле и она почти получилась.


Однако Гаспар Ноэ в попытке обмануть обманщиков, обманул сам себя. Пытаясь стать самым оригинальным и добиться таки признания общественности в роли современного классика он не всегда удачно преобразовывал свои находки во что-то смотрибельное и нужное в данном контексте. Начиная с того, что с первых кадров у него идут титры, решил удивить зрителей, Гаспар, это Бог с ним, затем мы видим что-то вроде кастинга, когда все члены коллектива рассказывают как они вообще пришли в мир танца и почему пытаются пробиться в эту группу. Смотрится более-менее, подход понятен, быстро показать все образы, которые потом будут удивлять. Затем следует импровизационный танец каждого в отдельности, в центре танцпола, снятый на камеру сверху, которая скрывает очень много завораживающих элементов, которые могли бы зарядить зрителя. Затем идет долгая, нудная, череда диалогов между героями, которая изначально была сделана только для того, чтобы в подробностях показать, как начинает действовать препарат, а затем начинается анархия.


Более злее поработав на монтажном столе можно было явить миру такой силы бэдтрип, что фильм можно было назвать кинонаркотиком, т.к. Ноэ знает, как можно уничтожить зрителя морально, как можно заставить его организм выплескивать то количество эрдофинов, которое нужно ему. Музыкальное сопровождение в этом играет первую роль, натягивая нить до предела, обрывая ее перед кульминацией.


Этот фильм должен был стать игрой чувств и инстинктов, где отброшены мысли и разум, зритель должен был чувствовать атмосферу на кончиках пальцев, он должен был воспарить над зрительным залом и с треском грохнуться во время кульминации, однако рваный пересказ и ненужные сцены, коих огромное количество, уничтожают эти попытки. За две трети браво, за остальное нет.  



Гроза бродячих псов

Предыдущая новость

Ученик чудовища

Следующая новость