Воспитательница

Вердикт - Не Смотреть.


Перед нами очередной оригинальный фильм от Netflix, который попал в их руки через Сандэнс. Платформа безусловно идет правильным путем, покупая по сути за бесценок, для их бюджета естественно, очень перспективные ленты, которые завоевывают различные награды на киносмотрах. Сегодняшняя лента взяла на Сандэнсе приз за режиссуру в жанре драма. Не мне судить о правильности таких решений, к этому уже стоит привыкнуть, что очень необычные проекты выходят с наградами из этого смотра. Любое инди творчество может найти для себя место на этом фестивале, а уж если оно сумело привлечь к себе известных актеров, то подавно.


Лиза Спинелли самый обычный житель города Нью-Йорк, она живет в самом простом районе - Стейт-Айленде, ее работу не назвать престижной, она воспитатель в детском саду. Так же она мать двоих детей, ходит в поэтический кружок и пересекает пятый десяток своей размеренной жизни. Все меняется в одночасье, когда ей на глаза попадается стихотворение написанное ее подопечным, пятилетним мальчиком и ладно бы там были рифмы уровня: трава-дрова, вода-беда. Они очень осмысленные, глубокие. Наша героиня решает выдать эти работы за свои, срывая фурор в поэтическом кружке. Правда потом совесть берет свое и она начинает таскать этого малыша по различным смотрам, что очень не нравится его родителям, которые впритык не ходят видеть никакого таланта, умоляя просто оставить их в покое, но Лиза не из таких, она пойдет на все, чтобы этот вундеркинд развивался и был узнаваемым, даже на преступление.


Картина является ремейком одноименной израильской ленты режиссера Надава Лапида, вышедшей в 2014-м году и проехавшая по всему миру, там она приглянулась западным киношникам, которые предложили Надаву адаптировать сценарий под их зрителя, что он в итоге сделал. Исполнительница главной роли - Мегги Джилленхол стала инициатором всего этого действа, взяв на себя роль продюсера и поработав над скриптом. Ну вот увидела она себя в роли этой самой воспитательницы, что уж тут поделать.


Перейдем плавно к тому, что в итоге не дало мне возможности поставить положительный вердикт. Я видел картину Лапида и мне есть с чем сравнивать, во-первых, сама история у израильского постановщика была более драматичной и напряженной, здесь же лишь в концовке совсем чуть-чуть отдает триллером, этого хватает, чтобы критики начали визжать от счастья и выписывать положительные рецензии, для лучшей передачи характера и взаимоотношений между ребенком и главной героиней этого очень мало. Во-вторых, отсутствие, причем полнейшее хотя бы минимальной химии между этими героями, я не говорю про какую-то любовную составляющую, я про вообще ситуацию между ними, они не контактируют в фильме практически никак. В израильской картине мальчишка хоть и вел себя примерно так же, но Лапид показывал это так, что тебе становилось жалко их обоих одновременно, и ребенка, за то что на него свалилась вся это ноша и воспитательницу, которая хочет как лучше, а выходит, что она просто крадет детство у ребенка. Западный аналог в этом плане проигрывает полностью, можно сказать расплывчато, что они потеряли душу, а это было самым главным, поэтому - нет.


Ремнант: Все еще вижу тебя

Предыдущая новость

Главный кандидат

Следующая новость