Читаю самые разные отзывы на "Человек

Читаю самые разные отзывы на "Человек, который удивил всех" Наташи Меркуловой и Алексея Чупова - и есть два интересных момента. Сразу отмечу, что всю интригу и критики, и сами авторы слили еще после Венеции и до проката, что совершенно жаль, ибо знание смазывает эффект под дых. Я вот честно закрывала глаза на все тексты, хотя и словила историю про Цыганова в женском платье - но, слава богу, пропустила, зачем ему это было надо, и поэтому вся метаморфоза для меня была словно разорвавшаяся бомба. А вот киноманы такого счастья были лишены - и я не знаю, как вся эта история ими воспринималась. .Так вот. Большинство пишет, что это история про гомофобию. К счастью, оно слишком в лоб, чтобы подобной темой ограничивать весь фильм. То, что герой Цыганова переоделся в платье, и односельчане от него отвернулись, а случайные мужики готовы убить - это, конечно, гомофобия, но еще и пресловутая инаковость, о которой тоже многие пишут и которая и есть месседж фильма - один из. Ну, он самый очевидный, в целом-то. Гораздо интереснее другое. Очень многие возмутились, что герой Цыганова переодевается в женщину - дескать, ну что это за манипуляция, ну что за шаблон-банальность, ну почему сразу в женщину-то. Почему нельзя было в кондора, зайку, просто другого человека. Все ради фестивальной провокации. Признаюсь, я поначалу тоже так подумала. А потом подумала еще раз и поняла, что это на самом деле и есть суть. .Дело в том, что герой сначала и переоделся в зайку-кондора. Шаманка ведь рассказала ему притчу про селезня, который, чтобы обмануть смерть, вывалялся в пыли и стал уткой - ну, и чувак пошел и переспал с гусями (слава богу, просто среди стаи на земле). То есть буквально пришел к уткам-селезням - и мы это пропустили. А вот когда он надел платье - тут уж мимо глаз не прошло. Но представьте, что это женщина переоделась в мужчину - пусть и в той же деревне. И чо? Мало ли баб прикидывалось мужиками ради карьеры-жизни - вон сколько фильмов вышло в последнее время, вспомните того же "Альберта Ноббса". Но стоило герою надеть платье - не забавы ради, а чтобы обмануть смерть, как его прокляли абсолютно все, включая зрителя. И мне кажется, здесь есть еще и история о том, как это позорно у нас - быть женщиной, даже для того, чтобы выжить. Что больному человеку можно чудачить, как угодно, на самом-то деле - бегать по деревне голым, бухать (это вообще авсем понятно), поджигать дома - но стоит переодеться в женщину, и тебе не простят этого даже перед лицом смерти. .Ну, а так, конечно, это история про то, что мы все не готовы принимать людей, которые рвут нам шаблон - потому что боимся, что наши скрепы рухнут, наши устои и привычная жизнь пойдет под откос. И какой Евгений Цыганов прекрасный в этом фильме и в этом платье с макияжиком - не описать. Насколько тонко он передает неуклюжие попытки героя именно удариться оземь и стать уточкой. Стопроцентный кастинг, не знаю, кто еще бы смог сыграть все это без слов, одним нутром и не выглядеть при этом ни геем, ни ряженым. Сходите, пожалуйста, посмотрите сами, не слушайте никого.
Не совсем, конечно, #рецензия на #нашекино - ну да ладно.
https://www.youtube.com/watch?v=NaRu8G6_Rqw

Впереди ноябрь и очередная порция сериалов - новых и возвращенных

Предыдущая новость

Это прекрасно:) Леголас, конечно, лидирует в сравнениях, еще вспоминают Джулиана Ассанжа и Эдварда Каллена

Следующая новость