«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».
Если вы не смотрели «Фантастические твари и где они обитают», то второй фильм вам будет смотреть не только скучно, но и непонятно. В каждой большой франшизе есть такие обязательные фильмы-связки, единственная цель которых — разом ввести кучу новых персонажей и завязать несколько основных сюжетных узелков на много фильмов вперёд. Вот «Преступления Грин-де-Вальда» — такой фильм. .И чтобы не совсем скучно было наблюдать за всеми этими формальностями, зрителя время от времени развлекают масштабными битвами и чудесами 3D-эффектов. (Это один из немногих развлекательных фильмов, где грамотно использовали возможности увеличенных пропорций экрана IMAX, добавив искусственное каше сверху и снизу, чтобы в нужные моменты элементы картинки действительно вылетали за пределы экрана. Не уверен, что в обычных кинотеатрах этот эффект будет сохранён). Эти же масштабные сцены служат сюжетными перебивками, потому что после них постоянно возникает ощущение, что какой-то значительный кусок повествования вырезали. Это вообще характерно для Дэвида Йейтса — просто рубленые переходы между сюжетными частями. Спасибо хоть не через фейд, как у Сингера. В остальном, всё, как вы ожидаете: симпатичные герои, особенно молодой Дамблдор — Джуд Лоу, несколько удачных шуток, несколько отсылок ко вселенной Гарри Поттера (возможно, их было больше, чем я заметил в силу своей неглубокой погружённости), пара романтических линий, немного драмы и много красивой анимации. А также непременные для любой масштабной франшизы сложносочинённые родственные связи, выбор стороны и этих сторон противостояние, ну и харизматичный сверхзлодей, который здесь на фоне последних публикаций о Джонни Деппе приобретает дополнительное измерение. Вот только собственно милых фантастических тварей слишком мало для фильма, в котором они вынесены в название. Отдельно хочу отметить только сцену с речью Грин-де-Вальда, которую он произносит на собрании магов в склепе на кладбище Пер-Лашез. В ней отчётливо прослеживается риторика, характерная для видных радетелей чистоты и превосходства своей расы первой половины XX века. Подкрепляются эти слова ни много ни мало кадрами Второй мировой войны и ядерного взрыва (чего уж мелочиться). Кажется, Джоан Роулинг, написавшая сценарий к этому фильму, опять решила поиграть в социальную актуальность, кокетливо оставив зрителям довести очевидные параллели по намеченным пунктирам.

Фотография #234

Предыдущая новость

Несомненный шедевр отечественного короткометражного кино — «Лалай-балалай»

Следующая новость