«На районе»

«На районе».
Скепсис к фильму Ольги Зуевой «На районе» очень сложно преодолеть. Слишком фальшивые персонажи, слишком неестественные диалоги, слишком нелепые ситуации. В целом, если подумать, сама идея на излёте второго десятилетия двухтысячных снять фильм в бандитской эстетике 90-х, только с рэпчиком, уже сама по себе достаточно нелепая. Помните, в телесериале «Наша Раша» были два персонажа Славик и Димон, которые всё никак не могли купить презервативы? Вот они немножко повзрослели, переехали во Владивосток и стали «шестёрками» у местного бандита Шамиля (колоритный рэпер Нигатив, он же Владимир Афанасьев; каждое его появление на экране сопровождается смехом в зале). Теперь этих двоих зовут Киса (Данила Козловский) и Вова (Илья Маланин), мозгов у них не прибавилось, да и презервативы, кажется, они купить по-прежнему не в состоянии — об этом отдельно. Первое, что бросается в глаза, точнее в уши, — то, каким академическим языком разговаривают эти гопники. Правильно сконструированные сложносочинённые, литературные законченные предложения сразу же создают комический диссонанс. Почти что: «Товарищ Петров, обратите, пожалуйста, внимание, что вашему коллеге за шиворот капает расплавленное олово». .Неудивительно, что персонажи слишком часто из-за этого выглядят просто фальшиво. И если Маланин хорошо выезжает на всегда одинаковом выражении лица, то Козловский ведь большой актёр, он же эмоцию должен давать. Кстати, именно Козловский — главный мискаст фильма. Совсем он не выглядит как подворотный пацан, а скорее как не слишком успешно молодящийся менеджер среднего звена. Не спасает даже восклицание: «А ведь мне уже 29 лет.». Но, на удивление, несмотря на то, что на всех постерах размещён именно он, герой Козловского в фильме оказывается второстепенным. Отдельного упоминания стоят нелепейшие ситуации, в которых постоянно находятся главные герои. Например, в филармонии, где женский хор поёт: "You're so fuckin' special, but I'm a creep, I'm a weirdo," — и так 5 минут. Или ночью на пустых трибунах залитого светом прожекторов стадиона — лучше места и условий для тайной передачи денег и получения нового криминального задания ведь не найти. И так далее. Но всё же какой-то симпатией к фильму «На районе» постепенно проникаешься. Во-первых, надо отдать должное оператору Федору Ляссу, фильм действительно очень хорошо и красиво снят. Хотя и ещё раз подтверждает одну печальную истину: Владивосток невероятно красивый город — если смотреть на него с высоты птичьего полёта, издалека или ночью. Во-вторых, несмотря на «пацанскую» тематику, это очень женское кино, и мужские персонажи в нём выведены идеализированно и как будто даже ненамеренно, очень мило карикатурными. Особенно это касается романтических взаимоотношений — тут вообще полное пуританство и романтика с ангелочками. Когда девушка-мажор (собственно, режиссёр Ольга Зуева) на чердаке своими руками снимает с себя всю одежду и остаётся в одном нижнем белье, герой Маланина ей говорит: «Я так не могу — без любви», — и уходит. Впрочем, уходит он и после того как с любовью всё-таки целует другую девушку. А у Козловского вообще девушек нет. Проникнувшись всей этой милотой, уже как-то начинаешь благосклонно не обращаться внимания на примитивно-линейный сюжет (дружба, моральные терзания, предательство, попытка заработать денег то на ринге, то на стройке, снова дружба, подстава, финальная разборка) — законы жанра. Или на риторическое восклицание героя Козловского: «Как можно не хотеть „вставить“?.». Или на внезапно ниоткуда возникающий в комнате дикторский голос: «А теперь криминальные новости». Нелепо, но уже мило. По традиции, после сеанса я подслушивал разговоры зрителей (а дело было ночью в спальном районе — публика самая благодатная). Пацанам «зашло», оживлённо обсуждали детали финала. А самое исчерпывающее резюме звучало так: «Девчонкам ваще вкатило.».

Фотография #223

Предыдущая новость

«Ярко-рыжий» / Fauve

Следующая новость