«Примадонна» / Florence Foster Jenkins

​​«Примадонна» / Florence Foster Jenkins.
Вопреки всяким ожиданиям, которых по правде и не было, от души нахохотался на «Примадонне». Это история о пожилой наследнице огромного состояния Флоренс Фостер Дженкинс, беззаветно и, увы, безответно влюблённой в музыку. В первой половине XX века она владела музыкальным клубом, в котором сама же была главной звездой. А ещё мадам Флоренс очень любила петь, особенно оперу. Вот только вокальные таланты её измерялись исключительно величиной её состояния. .Поначалу всё кажется милой нелепицей: Мэрил Стрип в костюме упитанного ангела висит над сценой на толстых верёвках, которые едва удерживают трое мужиков, Хью Грант ужасно переигрывая декламирует Шекспира, восторженная публика сплошь состоит из ветхих глухих старушек в коронах и цветастых шляпках. .Но не проходит и трети фильма, как главная героиня взвывает. Точнее, в её понимании (и в словах ближайшего и финансово зависимого окружения) этот стон песней зовётся — вроде бы даже что-то из итальянской оперы. И вот с этого момента, отдышавшись от смеха, понимаешь — весь предшествующий фарс был лишь прелюдией к прекраснейшей великосветской буффонаде, что случится дальше. Флоренс Фостер Дженкинс считают одной из худших певиц в истории. Но она выступала в «Карнеги-холле» (билеты разошлись за два часа, а запись выступления до сих пор самая востребованная из всех в архиве этого концертного зала), записала пластинку, которую ставили по радио, и жила счастливой жизнью, окружённая любовью и обожанием. Во многом благодаря своему мужу (больше двадцати лет платонического брака) — Хью Грант идеально подошёл на роль очаровательнейшего пройдохи, в глубине души всё же больше преданного своей жене, чем её деньгам. Именно он тщательно фильтровал публику на концертах, подбирая старых, глухих и замотивированных, подкупал критиков, не допускал негативных публикаций. Совершеннейший мастер эзоповой дипломатии, он сумел создать вокруг своей жены воображаемый мир, в котором она — успешная и талантливая певица (колоратурное сопрано.). «Примадонна» — это удивительный пример фильма, на котором зрители давятся от смеха, хотя формально ничего смешного на экране не происходит. Пожилая женщина, лишённая связи с реальностью, очень плохо поёт — казалось бы. Но вот она заводит арию Царицы Ночи из «Волшебной флейты» и любое морализаторство улетучивается. Конечно, как любой фильм с Хью Грантом, он несколько затянут, но всё же, как мастерски он сделан. Возможно, это магия великой Мэрил Стрип, а может и что-то ещё. После просмотра не покидает ощущение, что и Стрип, и Грант совсем не случайно согласились на эти роли. Кажется, что для обоих это смелая самоирония и даже отповедь хейтерам, а потому нечто личное. Для Мэрил Стрип это получился прекрасный ответ всем тем, кто после мюзикла Mamma Mia. непременно отмечал, что она «не умеет петь» (в то время это был лейтмотив половины рецензий). Теперь вот послушайте, что такое не уметь петь, а ещё ведь не так просто на самом деле спеть плохо, как мадам Дженкинс. Ну, а герой Хью Гранта прямым текстом говорит: «Я был хорошим актёром, но понимал, что великим не стану». Флоренс Фостер Дженкинс умерла спустя один месяц и один день после своего грандиозного концерта в «Карнеги-холле». Её последние слова были: «Пусть говорят, что я не умела петь. Но никто не скажет, что я не пела».

Это, конечно, далеко не первая «киношная» ливрея

Предыдущая новость

«Свет вокруг» / Everything Is Illuminated (2005)

Следующая новость