«Эми»

​​В ноябре этого года должен выйти документальный фильм «Марадона». Главную роль в нем сыграет сам знаменитый в прошлом футболист. Картину стоит ждать с повышенным интересом хотя бы потому, что снимает ее — автор двух мощных документальных байопиков. «Сенна» рассказывает о пилоте «Формулы-1» Аиртоне Сенне, который погиб 1 мая 1994 года во время Гран-при Сан-Марино, а за «Эми» (биографию Эми Уайнхаус) Кападия в 2016 году получил «Оскар». .Сегодня британской певице могло исполниться 35 лет. «Эми» начинается с домашнего видео не очень хорошего качества, где юная Эми, не обращая никакого внимания на камеру, поет подруге песню «Happy birthday to you». И это первая из многих сцен «Эми», от которой захватывает дух. Не потому что дальнейшая судьба Уайнхаус (замужество, наркотики, «Rehab», россыпь «Грэмми», rehab и смерть в результате алкогольного отравления) всем известна, а потому что так песню «Happy birthday to you» еще не пели. Даже (и тем более) Мерилин Монро. Далее следует фрагмент записи «Back to Black», за несколько секунд убеждающий, что главной певицей современности нужно считать вовсе не Бейонсе (перепевшую эту песню для саундтрека к «Великому Гэтсби») и даже не Адель (отобравшую у Эми авторство самого продаваемого британского альбома XXI века). С Уайнхаус на пике формы не мог сравниться никто. В отличие от «Сенны», в «Эми» Кападия идет по более художественному пути (чувствуется его опыт в игровом кино). Режиссер сразу показывает пальцем на злодеев и злоупотребляет драматизацией событий. Какой бы ни была правда, сложно не согласиться с отцом Уайнхаус (который тут предстает как раз антагонистом) — кое-где фильм действительно подстраивается под заблаговременно сочиненную подачу. Кападия рисует не всегда красивый, но точный портрет. Не такой окончательный, как «Сенна», но гораздо более убедительный, чем тот, что получился у Бретта Моргена в «Кобейн: Чертов монтаж». Режиссер вовсе не выставляет Уайнхаус невинной жертвой — она была непростым и, вероятно, не всегда приятным человеком. Другое дело, что, взлетев быстро и высоко, она очень быстро ушла в настолько крутое пике, что свойства характера вообще перестали играть какое-либо значение. Неслучайно во второй половине картины Уайнхаус присутствует скорее номинально — смотрит мимо камеры, говорит невпопад, плачет за сценой после провала на фестивале в Белграде всего за несколько дней до смерти.

пираты зарабатывают три доллара за тысячу просмотров.

Предыдущая новость

Что посмотреть?

Следующая новость