«Звоните ДиКаприо»

Сериал «Звоните ДиКаприо» можно считать чем-то неслыханным и заведомо рискованным — многосерийной социальной рекламой профилактики и предотвращения СПИДа: далеко не всем известно, что статистика по России удручающая, цифры зараженных и умерших от болезни каждый год растут. Но, конечно, выполняя эту функцию, автор идет дальше. Поле его исследования — «жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем», сам фильм — своеобразное memento mori. Имя ДиКаприо тоже использовано с умыслом: первый из двух его самых знаменитых героев самоотверженно погибал в «Титанике», а второй был озабочен только одним — выживанием, за что и получил «Оскар». Крыжовников задается вопросом, как на наши поступки влияют и как их деформируют два базисных инстинкта: желание успеха и боязнь смерти. В этом его картина парадоксально рифмуется с последним романом Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи» — но также и с меланхоличной русской классикой XIX века, любовь к которой режиссер обнаруживал и прежде. https://meduza.io/feature/2018/10/20/zvonite-dikaprio-besposchadnyy-serial-zhory-kryzhovnikova-o-rossiyskom-televidenii-i-smerti

«Чудо-женщины: 1984»

Следующая новость