И снова Коуди и Райтман включают фирменную едва заметную иронию в отношении всего и вся

И снова Коуди и Райтман включают фирменную едва заметную иронию в отношении всего и вся, в данном случае самого жанра голливудских прекраснодушных семейных фильмов, где вначале всё летит к чертям, а потом жизнь налаживается, за кадром звучит душещипательная мелодия, а зрители сладко сопят, глядя на чьё-то сбывшееся счастье. Талли — идеальный коуч, будто сошедший со страниц книжки «Как перестать спасать мир и начать жить»: Марло высыпается, хорошеет, расправляет плечи и даже пускается в весёлый загул по местам весёлой юности. . и тут сюжет делает резкий поворот и так далеко улетает от голливудского сопливого прекраснодушия, насколько это вообще возможно. Сказки не будет, будет умное кино про одиночество и отчуждение, про то, что можно тешить себя мыслью, что ты отвечаешь за свою жизнь, что есть сцепка с почвой и контроль, а жизнь возьмёт и качнётся влево, качнувшись вправо. И рассказанная история — вроде бы частный случай, но если присмотреться, откроется следующее измерение этой истории: семья — никакая не тихая гавань, счастье — момент из прошлого, которого ты в хлопотах не заметил, контроль — иллюзия, а помощи не стыдно просить, когда она нужна, не дожидаясь, пока небесный свод рухнет тебе на голову. А небанальные драмы о взрослых людях, для взрослых людей и снятые по-взрослому — даже они могут заканчиваться, как те, банальные — под тихую музыку.

Мамина драма

Предыдущая новость

Сегодня пятница 13-е

Следующая новость