Тема письма

Тема письма. Ненавижу, когда фильм нравится мне слишком сильно. Точнее, ненавижу писать много букв о нём. Получается какой-то культ, а не мнение человека, желающего посоветовать что-то действительно стоящее. Но в случае Эдгара Райта, презентующего в этом году новую работу «Малыш на драйве» — этот культ имеет место, поскольку мне кажется, что Райт как никто подходит под описание «бесконечные люди». Это понятие всю карьеру шагает ровным строем за Райтом. Отсутствие жанровых ограничителей и нежелание стопорить динамику, постоянно предлагая зрителю что-то, будь то история про атаку неуклюжих зомби или любовная любовь, сошедшая со страниц комикса, всегда отличали его работы на фоне других, похожих проектов. С «Малышом» этот принцип работает на полную. Первая сцена погони безгранична в своём реализме и драйве, и открывает границы места, где происходит действие, тонко намекая, что будет весело. Если же машин в кадре нет, то найдётся место песням и пляскам. Эта романтика поровну делит экранное время с криминальной драмой, комедией и прочими жанровыми подразделениями и, что самое поразительное, перескоки между ними работают друг с другом на контрасте и оставляют послевкусие театральной пьесы. Вот нам показывают, как Райт откровенно играет в Шазелла с помощью Энсолта Элгорта и Лилли Джеймс (оба смотрятся в кадре крайне достойно), затем ненадолго представляет себя режиссёром «Форсажа», устраивая гонки по центру города, а в третьем акте, продолжая жонглировать жанрами, и вовсе демонстрирует Тарантино – резвого, смешного и диковинного в своём абсурде. .Набрав себе в каст харизматичных и статных людей по типу Хэмма и Бернтала, Райт намеренно не обозначает границы вокруг образов, и за счет этого каждое именитое лицо, даже Кевин Спейси, смотрится одинаково важно для сюжета и гармонично, несмотря на разное количество экранного времени. Правда, есть здесь и те, кто перенервничал и сплоховал. Допустим, герой Джейми Фокса. Многим покажется, что для такого фильма его действия вполне логичны и уместны, но у Райта-сценариста никогда так сильно не прослеживалось наплевательское отношение к герою. Без Фокса фильм ничего не потерял бы и также уверенно достиг своей финальной вакханалии. В остальном всех используют по назначению (даже Эйсу Гонсалез в меру отсмаковали на манер Гадот в «Форсажах»), грамотно представляют зрителю, и не менее грамотно завершают арку каждого. Восторг дело тонкое. А такое кино, как «Малыш на драйве», после которого хочется сыпать громкими словами «лучший», «апогей», словно камнями с неба, оценивать трудно. Но даже несмотря на то, что все 5 абзацев, написанных выше, сложно не назвать хайпом, я с уверенностью заявлю, что работа Райта очень крепкая, с амбициями. А немного погодя, шепотом добавлю, что это лучший фильм года. Лучший потому что перед нами олицетворение любви к искусству, своему делу, зрителям, которым ты показываешь свои труды. Поэтому, если выходя из-за зала, вас не будет покидать ощущение недосказанности, не волнуйтесь. Просто у таких вещей нет конца и края, эти вещи бесконечны в своей искренности. А всё потому что рождаются они в голове у таких же бесконечных людей. #BabyDriver

Исполнительный продюсер «Симпсонов» Эл Джин сказал, что он планирует выпустить ещё один полный метр про Гомера и его семью

Предыдущая новость

Если кто-то озадачился словосочетанием «Тема письма», поясню: решил так озаглавливать все свои рецензии

Следующая новость