Чёрный клановец

​​ Чёрный клановец (2018) — и комедия, и драма, и прекрасно рассказанная история. Рейтинги: Кинопоиск7.1 / 10, IMDb7.8 / 10.
Теги: #фильм #драма #комедия #криминал, #ТониМорелло.Рон Сталворт – первый афроамериканский детектив в полиции Колорадо-Спрингс. Однажды, просматривая местную газету, он натыкается на объявление со словами «Ку-Клукс-Клан, для информации связаться по телефону…». Недолго думая и для того, чтобы проявить себя на службе, он набирает номер и оставляет послание на автоответчике, что он белый и ненавидит все этнические группы, которые только смог вспомнить. Через какое-то время с ним связываются и приглашают на встречу. Это все может показаться полнейшей нелепицей и чистым вымыслом, но на самом деле это вполне себе реальная история, которая произошла в 1978 году. В 2014 году Рон Сталворт опубликовал свою книгу «Черный клановец», где и рассказал эту удивительную историю. А три года спустя за ее экранизацию взялись небезызвестный американский режиссер Спайк Ли и продюсеры недавно нашумевшего фильма «Прочь». На роль Сталворта был приглашен Джон Дэвид Вашингтон (сериал «Футболисты») – бывший профессиональный игрок в футбол и сын прекрасного актера Дэнзела Вашингтона, с которым в свою очередь Спайк Ли неоднократно работал («Не пойман – не вор», «Малкольм Икс»). Напарника Рона – Флипа Циммермана, которого в итоге и засылают в «Ку-Клукс-Клан», потому что он белый, играет Адам Драйвер («Звездные войны», «Патерсон»). Также в фильме снимались Роберт Бёрк, Майкл Бушеми (брат актера Стива Бушеми), Лора Хэрриер, Тофер Грейс, Алек Болдуин и другие. Как и многие другие афроамериканские режиссеры, Спайк Ли любит затрагивать тему расовой дискриминации. Он воспевает уникальность чернокожего населения Америки, его красоту и самобытность, как например, в сцене лекции Квейма Туре, лидера движения «Черные пантеры». Надо признаться, что снято это просто волшебно. Здесь вообще «Черные пантеры» и активисты за права человека выглядят святыми, а почти все белые – отъявленными подонками «клановцами». На самом деле эта картина не столько о семидесятых и «Ку-Клукс-Клане», сколько о сегодняшнем дне. Афроамериканское население до сих пор борется с «превосходством белой расы», как они это называют, и выражает явное недовольство действующей администрацией Трампа. Цель благородная, но в своей борьбе они порой доходят до абсурда. В 2016 году, когда произошел расистский скандал на Оскаре, Спайк Ли, получивший немногим ранее Почетный Оскар, призвал бойкотировать церемонию. Появляется ощущение, что нынешнее белое население США виновато во всех деяниях своих давно почивших предков и должно понести за это наказание. Если не обращать на это внимание (иначе придется пропускать большую часть современных американских картин), можно получить удовольствие от просмотра. «Черный клановец» сочетает в себе и комедию, и драму, и просто невероятную, но превосходно рассказанную историю. Да и тема прав человека касается не только афроамериканцев — герой Адама Драйвера тоже сталкивается с ненавистью. Ко всему прочему кинематографисты максимально реалистично воссоздали атмосферу 70-х годов. Оператор Чейзи Ирвин (визуальный альбом Бейонсе «Лимонад») снимал на классическую 35-миллиметровую пленку и черпал вдохновение в классических картинах того времени. Натурные площадки, декорации, костюмы, прически и аксессуары создают не просто эффект погружения в эпоху 70-х, а оставляют впечатление будто это и есть 70-е. Герои слушают музыку и обсуждают фильмы тех лет, в особенности блэксплотейшн, что тоже придает колорита. Вам решать, смотреть ли эту картину и что в ней увидеть. Однако, этой весной на Каннском кинофестивале, фильм «Черный клановец» удостоился Гран-при. Кто знает, быть может эта работа Спайка Ли будет претендовать и на Оскар.

Автор пишет о кино уже около 10 лет и искренне ненавидит фильмы, которые не несут в себе ничего для зрителя

Предыдущая новость

Ночные игры (2018)

Следующая новость