Я уже рассказывал вам

Я уже рассказывал вам, что на прошлой неделе я был в Лондоне на мировой конференции по сериалостроению Content London – это когда в одном месте (ну формально в двух) собираются главные начальники, шоураннеры, продюсеры, авторы и дистрибуторы из Европы, Израиля и Америки и обсуждают все главные насущные проблемы индустрии. Мероприятие было чрезвычайно интересное и насыщенное и кое какими любопытностями я с вами буду делиться. Например, чтобы вы понимали, что такое шоураннер у американского эфирного телевидения. .На одной из панелей выступал Алекси Хоули – шоураннер главного нового сериала ABC – The Rookie. История 45 летнего мужика, который решает (после личной трагедии) радикально изменить свою жизнь и поступает на службу в полицию, становясь самым старым новобранцем в истории полиции Лос-Анджелеса. Хоули выглядит как выглядят, как я теперь понимаю, все шоураннеры – то есть как хорошо одетый хронически невысыпающийся зомби. .Он рассказывал как он превратил The Rookie из идеи – сериал основан на настоящей биографии настоящего человека, Хоули просто купил права на его жизнь и образ (так называемые life rights) и написал сценарий – в главный хит ABC. В частности объяснял, что у новых шоу сценарная команда появляется не сразу, а только когда сериал уже крепко встал на ноги и поэтому для своего сериала он должен был всё писать сам. На одну серию – восемь рабочих дней. И все. Дедлайн несдвигаемый, потому что под него выстроено сложное производственное расписание. Восемь дней на то, чтобы придумать и написать полноценную серию 42 минуты. .Или другая интересная деталь. Оказывается среди продюсеров сериалов уже второй год назревает бунт, они хотят заставить Netflix поменять стратегию: сейчас стриминговая платформа выкладывает свои сериалы целиком, а не по одной серии в неделю (также как и Amazon) и это очень вредит шоу, говорят продюсеры. Это связано с «неравномерностью смотрения»: какие-то зрители имеют возможность посмотреть сразу все серии, какие-то – смотрят по одной в день, а кто-то вообще отгадывает просмотр до каникул или выходных. И это наносит колоссальный ущерб сериалу – в таких условиях нет пространства обсуждения, нет возможности на следующий день проговорить с друзьями и коллегами события прошлой серии, нет нарастающий волны отзывов в соцсетях, итд. .Чтобы понять о чем идет речь проще всего вспомнить «Игру престолов»: каждый понедельник соцсети, курилки, офисные столовые, кафе, итд, заполняются людьми, обсуждающими свежую серию. Эти обсуждения создают buzz – запускают «сарафанное радио» - и генерируют свежий интерес, прессу и, как следствие, новых зрителей. А у сериалов Netflix и Amazon этого естественным путем не происходит – либо сама платформа должна тратить огромные деньги, чтобы генерировать разговоры искусственно – то есть прямой рекламой и маркетингом, либо сериал должен быть по-настоящему выдающимся. Так что среди прогнозов сериальных экспертов – возможная скорая смерть этой модели дистрибуции и угасание культуры binge-watching.

Иногда хочется посмотреть чего-нибудь свежего и неожиданного

Предыдущая новость

И раз уж я упомянул главную эфирную удачу – сериал «Новичок» телеканала ABC, так давайте и про него пару слов скажу

Следующая новость