Поскольку бытие больше не связано со смысловым значением слов, схоластическое исследование бытия, основанное на анализе слов и их значений, становится беспредметным. Какие же инструменты предлагает применять Уильям Оккам для постижения реальности? Исключение универсальных сущностей из онтологии и актов познания закрывало возможность получения знания о мире на основе умозаключений из общих посылок: Если воля Бога , согласно Дунсу Скоту , свободна лишь в выборе возможностей Идей , предсуществующих независимо от воли в Божественном мышлении, то, по Оккаму, абсолютная свобода Божественной воли означает, что в акте творения она не связана ничем, даже идеями. Ничто из этого списка не является самоочевидным, либо известным благодаря опыту, либо подтверждается авторитетом Священного Писания.
Добавил: | Nirg |
Размер: | 65.18 Mb |
Скачали: | 81523 |
Формат: | ZIP архив |
Михаил просил Оккама изучить три папских буллы, 4 показывающих что папа Иоанн XXII ранее писал о пользовании имуществом.
Сам автор выражал его так: Взгляды Уильяма Оккама на соотношение веры и знания стали одним из наиболее влиятельных вариантов учения океам двойственной истине.
Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Бытийные и концептуальные структуры отныне противопоставляются друг другу: Оккам выделяет три типа суппозиций подстановок: Так же поступил и Оккам. В последние годы жизни Оккам постарался примириться с тогдашним папой, Климентом VI.
Содержание
Уильям Оккам — один из представителей поздней схоластики, номиналист. Понятия формируются в уме познающего субъекта на основе чувственного восприятия вещей.
Папа Иоанн стремился увеличить богатство Церкви, и образ жизни францисканцев был неявным упрёком, а не помощью в достижении этой цели. Только при условии персональной уильмя термин выполняет собственно обозначающие функции, обозначая вещь, постигаемую интеллектом посредством понятия, выражаемого этим термином.
Видеоклипы короткие видеоролики Ахиллесовы пяты эволюции фильм Вопросы и ответы Вопросы и ответы Задать вопрос и получить ответ!
Исходным пунктом познания мира является знание об индивидах. Поэтому универсалии принимают характер этого значения, и Оккам развивает учение о знаках, ведь универсалия, по Оккаму, есть ничто иное, как знак.
Но эта теория должна предполагать, что было что-точто флуктуировало колебалось. Но, установив определенный порядок, Бог добровольно взял на себя обязательство его поддерживать.
A называется причиной Bесли за существованием А следует существование Bа при отсутствии A B не имеет места.
Уильям Оккам
Термины первой интенции разделяются Оккамом на абсолютные и соозначающие. А и В могут быть формально различными, но реально тождественными вещами. Например, Платон считал, что в идеальном мире существует общая идея универсалия яблока, по образцу которой созданы все яблоки в нашем мире.
При простой подстановке термин подставляется вместо понятия, выражаемого этим термином, а не вместо вещи. Просмотры Читать Править Править код История.
Ьккам отрицает существование универсалий в Боге; их не существует и в вещах.
Философия Уильяма Оккама
Здесь в году он встретил генерала ордена францисканцев Михаила Чезенского, который имел разногласия с папой Иоанном по вопросу имущества. Чтобы акт творения веши был абсолютно свободным, в общей структуре бытия и в каждой вещи не должно быть моментов, вынуждающих наделить вещь определенными характеристиками. Оккам предлагает двоякое истолкование природы универсалий общих понятийобразуемых интеллектом: Оккам отрицает существование универсалий в Боге; их не существует и в вещах.
We are using cookies for the best presentation of our site. То, что он писал в ом веке, не только обличало религиозных коррупционеров того времени, но также может быть использовано и сегодня для обличения атеистов в нежелании признавать Бога в каждом аспекте жизни.
Одним из спорных вопросов в средневековой философии был вопрос об универсалиях, то есть об общих понятиях, которые у Платона назывались идеями. Только при персональной подстановке термин выполняет обозначающие функции, замещая обозначая вещь, то есть нечто единичное.
УИЛЬЯМ ОККАМ (1280 – 1349)
При двух других термин ничего не обозначает. Поэтому в своем познании Бога богословие опирается только лишь на Писание, а предмет философии не зависит от богословия. Их универсальность заключается не уильяс их бытии, а в их обозначающей функции. Этот уход от познания реального мира не устраивал Оккама, и в своей защите эмпиризма, познания чувственого мира в борьбе против схоластики, Оккам и сформулировал этот принцип.