ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Раньше мы говорили, что Прокл продумывает до конца неоплатоническую диалектику. И только эти две меры существуют в том, что относится к жизни и движению В самом деле, все измеряющее измеряет или по частям или [само] целое, одновременно согласованное с измеряемым. Следовательно, поскольку производимое содержит что-то тождественное с производящим, оно остается в нем; поскольку же содержит иное, — эманирует из него. Если же [производящее] только остается, не эманируя, то оно ничем не будет отличаться от причины и не будет иным, порожденным, пока остается причина, ибо если оно иное, то оно раздельно и обособлено; и если оно обособлено, а причина остается [в себе], то оно эманировало из нее, чтобы отделиться, в то время как она остается [в себе]. Занимаясь общественной деятельностью, он проявлял любовь к людям, благожелательство, морально влиял на правителей и защищал угнетенных, а также заботился о больных. Всякая душа божественна через божественный ум.

Добавил: Groshicage
Размер: 9.64 Mb
Скачали: 50496
Формат: ZIP архив

При этом всякое возвращение [совершается] через те причины, через которые [происходит] эманация Пркл самом деле, так как эманация и возвращение происходят через подобие, то эманировавшее непосредственно из чего-то и возвращается к нему непосредственно ведь подобие было непосредственным.

Если же [производящее] только остается, не эманируя, то оно ничем не будет отличаться от причины и не будет иным, порожденным, пока остается причина, ибо если оно иное, то оно раздельно и обособлено; и если оно обособлено, а причина остается [в себе], то оно эманировало из нее, чтобы отделиться, в то время как она остается [в себе].

В приложениях содержатся религиозно-философские гимны, написанные Проклом, жизнеописание философа, а также комментарии на трактат известного советского философа историка философии А. Всякая причина и действует раньше того, что вызвано ею, и после него может дать существование большему В самом деле, если она причина, то она совершеннее и обладает большей потенцией, чем следующее за ней; и если это так, то оно причина большего.

Этот совершенно новый греческий текст основного произведения Прокла, неимоверно исковерканный в единственном до того времени издании г. Даже теургию Гегель не оставил без внимания. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

  СТИКМАНЫ5ЧАСТЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В самом деле, если есть движимое иным, то необходимо быть и неподвижному и среди них — самодвижному. А кроме того, отнюдь не во всех проблемах изучена специфическая методология Прокла.

Весь этот огромный труд принадлежит Г. Ведь все возвращающее первоосеовы себе] сходно с тем, что расчленяет на то, от чего происходит разделение по сущности. Прокл отвергает интерпретацию Теологиа предварения равноденствий как движения всех неподвижных звезд. Философское учение Прокла Диадоха. Но если движущее есть одна [его] часть, а движимое — другая, то оно не будет само по себе самодвижно, так как не состоит из самодвижного, а [лишь] имеет видимость самодвижного, не будучи таковым по сущности.

Ведь производящее само себя, будучи способным производить свое бытие, самодовлеюще в отношении сущности.

Похожие книги на «Первоосновы теологии»

Напротив того, это [сущее-в-себе] тождественно себе. А то, что одинаково присутствует во всем, чтобы воссиять для всего, существует не в одном, а раньше всего. Поэтому, поскольку оно только есть, его возвращение касается [его] сущности; поскольку оно и живет, возвращение касается и жизни; поскольку же и познает, касается и познания.

Все способное производить превосходит природу производимого. Первые же [субстанции] делают своим то, что [им] причастно ведь будучи совершенными, они наполняют собой причастное им и утверждают их в самих себе и не нуждаются для своей субстанции ни в чем более скудном. Если же так, то бытие или у обоих тождественно, или оно у одного от другого или обоим им досталось подобное из третьего.

Трактат «Первоосновы теологии»

Таким образом, Прокл, вместив в поле зрения все авторитетные тексты и разнообразие предшествующих традиций, в полноте воспроизвел тот интеллектуальный горизонт, который был принципиально намечен еще Платоном и специально развит в традиции позднего платонизма, Ттеологии, Порфирия и Ямвлиха. Но отсюда ясно, что и те единения, которые от единого воссиявают сущему, то всегда допускают причастность себе, то допускают ее [лишь] в какое-то время.

Следовательно, существует единое-в-себе, и всякое множество происходит от единого-в-себе 4. И поскольку все эти монады происходят от единого, ни одна из них не есть начало, а [существует] как происходящая от этого начала. Ибо, как доказано, причина большего превосходнее, причина же меньшего более скудна.

  НАСИБА АБДУЛЛАЕВА КИЗГОНАМАН MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Прокл Диадох

Дочь Плутарха Асклепигения, знаток и любитель халдейских. Все производимое большим числом причин в большей мере составное, чем то, что производится меньшим числом. А если оно свою проклл потенцию получило от выше расположенной причины, то от нее же имеет оно и бытие как причина того, для чего оно причина, при чем эта причина получила оттуда же свою меру в отношении субстанциальной потенции. Первоосровы становится ясным, что последнее обобщение бытия, по Проклу, есть обобщение личностное, то есть мифологическое.

Читать «Первоосновы теологии» — Диадох Прокл — Страница 1 — ЛитМир

Вот почему самое высшее из сущего — простейшее, подобно первичному, поскольку оно эманирует только из первичного. Ведь если оно что-то и порождает имеет нечто после себя, то ясно, что оно уже не может быть в наибольшей мере удаленным, а произведенное им дальше от начала, само же оно, поскольку производит, ближе, и что есть [еще] другое, подражающее производительной причине всего сущего.

Более же близкое и более сродное причинам — совершеннее потому что причины теологио вызванного ими. Но в таком нашем анализе философии Прокла не должно быть никакой неясности или противоречивости. Если множество никаким образом не причастно никакому единому ни как собственное, целое, ни касательно каждой [части] в нем, то оно во всех отношениях будет бесконечным и касательно всякой [части].