Один из разговоров Вначале приведем один из документов, собранных описанным выше способом, и разберем его во всей его сложности: Евгений Ильин — Психология творчества, креативности, одаренности. Настоящий том открывает их серию. Если с ребёнком трудно Петрановская Людмила Владимировна Скачать. Способен ли ребенок к интроспекции? Мы предложили ребенку тест в такой форме:
Добавил: | Mikalkis |
Размер: | 68.21 Mb |
Скачали: | 89827 |
Формат: | ZIP архив |
Please turn JavaScript on and reload the page.
Итак, если данные особенности присущи детскому мышлению, то детский стиль, по сравнению с дедуктивным стилем взрослого, должен представлять характер бессвязный и хаотический: Детская мысль должна менее сознавать самое себя, чем наша. Если проблема смерти приводит ребенка в недоумение, то это именно потому, что в такой концепции мира, которую имеет в это время ребенок, смерть — явление необъяснимое.
Мы просто старались следить шаг за шагом за фактами в том виде, в мышлегие их нам преподнес эксперимент. В эволюции детской интроспекции можно различать три стадии. Не желая возобновлять здесь дискуссий о взаимоотношении речи и мышления, отметим только, что самое наличие этих дискуссий доказывает сложность функций речи и несводимость их к единой функции — сообщению мысли.
Просмотр книги — Электронная библиотека ГНПБУ
Взрослый думает социализированно, даже когда он один, а ребенок младше 7 лет мыслит и говорит эгоцентрически, даже когда он в обществе. Итак, формальная дедукция состоит в том, чтобы делать выводы не из факта, непосредственно наблюдаемого, и не из суждения, к которому безоговорочно присоединяются и которое, следовательно, считают чем-то реальныма из суждения, которое просто допускают — принимают, не веря в него, только чтобы посмотреть, какой из него может быть сделан вывод.
Константин Гуревич — Дифференциальная психология и психодиагностика.
Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям. Все связано со всем, и ничто не случайно.
Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка
Характер детского суждения исключает какое бы то ни было рассуждение при помощи силлогизмов. Ничто так не удобно для изучения детской интроспекции, как арифметические задачки. Вопрос о противоречии пебенка ребенка тесно связан с проблемой модальности, или, по-другому, различных плоскостей действительности, по которым движется детская мысль.
Не говоря уже о внутренней речи, очень многие — из народа или рассеянных интеллектуалов — имеют привычку наедине произносить вслух монологи.
Часть I. РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА
Каким образом слова, предназначенные по своему употреблению для точных обозначений, только и существующие для того, чтобы быть понятыми, могли бы приводить к затуманиванию мысли, даже к созданию неясности, умножая реебнка словесно существующие объекты, короче, именно затрудняя во многих случаях возможность сделать мысль передаваемой?
Речь служит ему для констатации мысли: О вероятностях 34 Мы здесь пытаемся лишь зондировать почву.
Отсюда заблуждение, когда они говорят между. Это — причинность через пространственный контакт. Множество последующих исследований касаются лишь уточнения эмпирических фактов, но практически не существует работ, критикующих его теории.
О персонале 26 У более властного ребенка мы найдем большее количество приказаний, угроз, критики и споров; у мечтательного мы увидим больше монологов. Но на самом деле это совсем не так. Таким образом, страны света для детей имеют значение абсолютное.
Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка
Оставить комментарий Отменить ответ Ваш реебенка не будет опубликован. Множество последующих исследований касаются лишь уточнения эмпирических фактов, но практически не существует работ, критикующих его теории.
А мы убеждены, что лишь по степени возможности практического применения узнается теоретическая плодотворность науки. Структура научных революций Но в нашей книжке нам невозможно было занять какую-нибудь позицию по отношению к общим социологическим объяснениям.
Но примем ли мы то или другое объяснение, ясно, что здесь функция речи отклоняется от жвн назначения: У взрослого можно различить пять главных типов объяснений. Мы приняли следующую технику работы. Но при этом ребенок всегда находит достаточные мотивы для обоснования тех самых фантастических происшествий, в реальность которых он верит, поэтому-то, по его мнению, всегда и все можно объяснить. Подобное утверждение необходимо предполагает осознание исключения, а так как нет исключения без правил, то и осознание закона, более или менее общего: Короче, это сводится к тому, что ребенок не умеет связно излагать, он не следует жпн порядку логического доказательства, ни порядку причинному, но смешивает один с другим.