ЖИВОВ ХОРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ТЕОРИЯ МЕТОДИКА ПРАКТИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

ЖИВОВ ХОРОВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ТЕОРИЯ МЕТОДИКА ПРАКТИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В ходе работы между дирижером и певцами складывается стиль речевого общения, который определяет действенность коммуникации. И ещё одно соображение. Наконец, певцу приходится сопровождать свое исполнение произношением слов, что для него является обязательным и трудноодолеваемым процессом. Для авторов и правообладателей. И дирижер, и руководимый им коллектив должны вначале понять и прочувствовать произведение, а затем передать его слушателям с той лишь разницей, что для дирижера воспринимающим объектом является не аудитория, а в первую очередь участники хора. Кроме того, все перечисленные способности подразумевают наличие суггестивных от лат. Как и другие виды исполнительского искусства, оно подразумевает формирование исполнительского замысла сочинения, т.

Добавил: Tojazahn
Размер: 46.14 Mb
Скачали: 97527
Формат: ZIP архив

Контакт, взаимосвязи, взаимоотношения с другими людьми в любой деятельности — явление очень сложное, тем более в деятельности дирижерской. Цвет фона Цвет шрифта. Объектом воздействия дирижера является человек, его ум, душа и сердце, и это сближает дирижерскую деятельность с педагогической и воспитательной. Кроме того, труды по истории древнерусской литературы, истории русской литературы XVIII века; новое издание ранних работ Г. Главная особенность силлабического стихосложения — сохранение одинакового количества слогов в стихах, которые в большинстве случаев объединены парной рифмой и более или менее сходным расположением ударений внутри строк.

Поскольку дирижерское прочтение, дирижерская трактовка музыкального сочинения является определяющей для всех участников ансамбля, можно сказать, что дирижер является посредником между автором авторами исполнителями.

Веселая шутка запоминалась моментально — в другой раз уж так не запоешь. Современный учебный курс по хороведению для дирижерско-хоровых учебных заведений. Специфика хорового исполнительства Глава 3.

Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика

Если скрипки или флейты, тромбоны или контрабасы даже при разнице в качестве каждого инструмента имеют все же много общего в характере звучания и тембре, то певческие голоса даже одной группы например, сопранокак правило, существенно отличаются друг от друга и тембром, и силой, и диапазоном. Любовь за гранью 12 Жанр: С одной стороны, это самый совершенный и гибкий исполнительский инструмент, поскольку он непосредственно связан с исполнителем, с его мыслями, чувствами и эмоциями, являясь одновременно и средством и орудием общения, коммуникации, воздействия.

  ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ ПАВЛИЩЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Обращение к разнообразным аналогиям, параллелям и ассоциациям, использование сравнений, метафор воздействует на воображение исполнителей, делая их восприятие более острым.

Более обобщенный или более детализированный подход к поэтическому тексту в значительной степени определяют характер вокальной мелодии, выбор композитором той или иной структуры, того или иного метра и ритма.

Хор коллектив певцов — Эта статья о хоре как о певческом коллективе. Данная формулировка без каких-либо корректив может быть применима и к дирижерско-хормейстерской работе, которая немыслима без постоянного педагогического общения руководителя со всем хором и с каждым певцом в отдельности. То же относится ижвов к дирижёрско-хоровой педагогике.

В зависимости от количества стоп, входящих в стих, его именуют двухстопным, трехстопным, четырехстопным, пятистопным и т. Теормя критерии, сформулированные главным образом по отношению к индивидуальному вокальному обучению, сохраняют свою значимость для обучения хорового певца — ведь в основе хорового пения также лежит вокально-техническая культура исполнения.

С другой стороны, как и всякий музыкальный инструмент, певческий голос обладает рядом свойств, степень выраженности и развитости которых говорит нам о вокальном мастерстве певца. Причем знание партии еще не делает хорового певца партнером. Задача экспрессивной функции — раскрыть внутренний смысл, идейно-эмоциональное содержание музыки. Только в том случае, если каждый участник хора вникнет в замысел дирижера, будет достигнут подлинный ансамбль, основанный на единстве восприятия, понимания и эмоционального переживания.

Все это говорит о наличии существенных предпосылок взаимодействия музыкального метра и синтаксиса со строением текста, о связях временной организации поэтической речи и музыки. Характеризуя это понятие, социальная психология выделяет и разграничивает два аспекта таких умений: Continuing to use this site, you agree with this.

  ДЕНИС МАЙДАНОВ АЛЬБОМ ПРОЛЕТАЯ НАД НАМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чтобы достичь этого, каждый поющий в хоровой партии вынужден в какой-то мере поступиться своей индивидуальной манерой формирования гласных и, в соответствии с указаниями дирижера, найти и освоить те приемы их округления и прикрытия, затемнения и осветления, которые обеспечат максимальную общность и единство ансамбля.

Живов в.Л. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М.: Владос, – с.

Если эти критерии высоки, то руководитель хора или оркестра невольно подтягивает до их уровня возглавляемый им коллектив; если же они низки, то низки и его требования к коллективу и, как следствие, уровень хора или оркестра оставляет желать лучшего.

Для меня важно понять, почему сочинение или его фрагмент следует исполнить именно так, а не иначе. Понятно, что творческий коллектив может жить и творить только при условии, если всех его участников объединяют общие цели и задачи. Современное хороведение должно сегодня представлять собой область музыковедения, обобщающей теорию и практику хорового исполнительства как профессионального, так и любительского.

Предисловие ко второму изданию

Упомянутые коммуникативные приемы не являются универсальными и обязательно эффективными. От того, как понял сочинение дирижер, насколько он сумел убедить хор своей исполнительской трактовкой, в большой степени зависят и постижение сочинения хоровым коллективом, и качество его художественной и технической реализации. Проблема исполнения художественного произведения вот уже несколько десятилетий не перестает быть одной из самых актуальных искусствоведческих проблем. К какому разряду отнести «Хоровое исполнительство.

И неважно, насколько ча